Рад приветствовать гостей и читателей канала, не так давно мы уже говорили о том, как запускали танки в холодные зимы Второй мировой.
Но мало кто знает о том какая температура была в сильные морозы внутри стальных машин, и какого было экипажу зимой внутри бронемашины, об этом сейчас мы и поговорим.
Танкистам нашим в сильные морозы приходилось очень нелегко, так как в конструкции машины никаких отопительных систем не было предусмотрено, поэтому танкисты старались как можно потеплее одеться что бы хоть как-то сохранить тепло.
Зимой танкистом было не легко, оледеневшие конечности, приборы наблюдения, а механику водителю приходилось еще и люк приоткрывать для того что бы управлять бронемашиной.
Есть мнение о том, что тепло от двигателя обогревало машину, но из-за конструкции машины оно является ошибочным.
Во время стоянок танкистов спасала их смекалка, в задней части башни был 10 метровый брезент, который был крышей танкистов во время стоянки, так же танкисты под танком вырывали траншее и устанавливали танковые печи да не сказать, что прям жарко было, но на много теплее чем в самой машине.
Так же танкисты могли переночевать и в танке или на теплой крышке радиаторов накрывшись брезентом, так же некоторые танкисты клали на ночь под машину тлеющие бревна тем самым делаю немного теплее.
Вот в таких условиях ковалась Великая Победа.
Всем спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!