VW Polo Sedan - обыденность для наших дорог, чего не скажешь о его западном "брате". О плюсах, минусах и доработках своего европейского Polo нам рассказала Светлана, которая ездит на нем более полутора лет. Дополнил картину предыдущий владелец, который покупал хэтчбек новым в Польше еще до повышения пошлин.
Увидела - и поняла, что это мое
Автомобилем девушка владеет с октября 2018-го. Белый VW Polo 2011 года выпуска стал ее первым личным авто. Тогда за 7-летнюю машину, находившуюся в отличном состоянии, она заплатила почти 8000$, хотя, по словам Светы, аналогичный автомобиль можно было купить дешевле.
"На тот момент в Гродно параллельно продавался черный хэтчбек, но когда я увидела это авто - поняла, что мое. Комплектация и состояние того стоили, к тому же белая машина на розовых дисках была давней мечтой", - вспоминает Света.
Здесь под капотом бензиновый турбомотор 1.2 мощностью 105 л.с. Работает он в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Комплектация Highline: круиз-контроль, ксенон, 4 подушки безопасности, подогрев передних сидений. Все стекла и зеркала, естественно, электрические.
"Оснащение для авто такого класса отличное, единственное - вместо обычного кондиционера хотелось бы видеть климат-контроль.
А вот заводской ксенон и подсветка при поворотах - отличные опции. Выкрутил руль - и весь поворот освещен", - рассказывает девушка.
Мотор перестал развивать обороты
По всей видимости, Свете достался действительно ухоженный автомобиль, поэтому после покупки она только сменила фильтры и масло в моторе и КПП. На первое ТО девушка потратила около 150 рублей.
За 15.000 км пробега "европеец" ни разу не подводил хозяйку, кроме случая, когда на щитке приборов загорелся Chek, а мотор перестал развивать более 1500 оборотов. По словам Светланы, устранить проблему стоило всего 40 рублей: 20 - компьютерная диагностика, 20 - прочистка турбины.
Куда более серьезные суммы девушка тратит на внешний вид своего авто.
Только полировка кузова обошлась ей в 100 долларов. Задняя оптика слегка затонирована, на порожках и возле дверных ручек наклеена защитная пленка. Светлана не жалеет времени и средств на уход за своей любимой машиной и называет ее Полиной.
"Диски сперва хотела 17-го диаметра, но, когда их примеряла, поняла, что с такими колесами машина не будет смотреться без занижения подвески. Поэтому решила остановиться на 16-м диаметре. Долго искала подходящие диски на многих белорусских сайтах. Эти продавались в Слониме, стоили 170 долларов плюс 130 за покраску.
Еще в планах - покрасить суппорты", - говорит Света и утверждает, что собирается сделать это своими руками.
Девушка уделила много внимания колесам, но с покрышками ей не везет. За это время было уже 4 прокола.
Из последнего - на кузове автомобиля появились полосы по низу дверей, а также на капоте и крышке багажника.
"В детстве любила играть в GTA и Need For Speed, а теперь, когда у меня есть автомобиль, могу воплощать свои идеи в реальность", - рассказала Света.
Совсем недавно делалась химчистка салона. По словам владелицы, расцветка красивая, но достаточно маркая. "Кстати, в европейском Polo в салоне заметно приятнее. В отличие от седана здесь более удобные сиденья и мягкая панель".
"Домкрат и "запаска" всегда с собой, поменять колесо для меня уже привычное дело".
Несмотря на то что по показаниям одометра пробег у 9-летнего Polo составляет всего 95.500 км, говоря о недостатках, Светлана вспоминает о цепи ГРМ, которую здесь меняли уже дважды, причем делал это предыдущий владелец.
Последняя фраза заставила еще больше усомниться в оригинальности пробега, даже несмотря на то, что автомобиль в целом и салон в частности находятся в действительно отличном состоянии.
Но, как выяснилось в ходе дальнейшей беседы, предыдущий владелец машины оказался моим знакомым (знакомым автора материала. - Прим. Автобизнеса).
Нашли и поговорили с первым владельцем
Жена молодого человека была первым владельцем этого Polo. Машину покупали новой в Польше, еще перед поднятием таможенных пошлин до российского уровня в марте 2011 года.
"Автомобиль был в наличии у дилера в Белостоке, купили и уже вечером были в Гродно. С уплатой растаможки машина обошлась в 18.500 долларов", - вспоминает Никита.
Бывший владелец подтверждает, что пробег у авто действительно оригинальный.
"На машине в основном ездила жена, ездила мало, около 10.000 километров в год. Но, несмотря на это, цепь ГРМ меняли уже дважды.
Первый раз - еще по гарантии на пробеге 35 тысяч, второй - примерно на 60-70 тысячах. Каждый раз все ставилось новое в комплекте с натяжителями".
Помимо цепи ГРМ и "расходников" за 7 лет были траты на высоковольтные провода, катушки зажигания, стойки стабилизатора, а также на направляющие передних суппортов и радиатор кондиционера.
Кроме того, Никита подтвердил слова Светы, что машина ни разу не участвовала в ДТП и находится в "родной" краске. В целом за 9 лет эксплуатации в Беларуси на кузове появился буквально один "жучок".
Светлана утверждает, что, несмотря на, казалось бы, скромный размер, машина достаточно вместительная.
"Если надо сесть всей семьей, помещаемся и едем на дачу. Машина легкая, маневренная и динамичная.
Однако расход не радует. В городе до 10 литров и до 7,5 при езде по трассе. Возможно, многое зависит от стиля езды, но в любом случае 10 литров в городе для такого объема, на мой взгляд, немало".