Пока в деревне затихали страсти, в лесу вспыхнул невероятно-жаркий спор между Великими. Одни настаивали на том, чтоб без суда и следствия лишить Антипа всего. Другие, напротив, настаивали на слушание обеих сторон и вынесения взвешенного решения. В тот самый момент, когда спор грозил взметнуться до небес, на поляне у Великого дуба появилась старая Ворона. Стукнув клювом в Великий дуб так, что над головами спорящих Великих поплыл звук, похожий на гул самого большого колокола, она, привлекла их внимание к себе и, взмахнув крыльям, на землю приземлилась уже дряхлой старухой. По кругу пошёл шёпот:
- Веденея.... Веденея... Сама прабабка явилась...
Старуха чинно поклонилась своим собратьям на все четыре стороны.
Присутствующие ответили тем-же.
- Я долго ждала этого дня! - разнёс ветер над головой Великих голос, так не похожий на голос древней старухи. Он был полон силы и больше походил на голос какой-нибудь княгини, нежели старухи, о которой никто не слышал уже более девяноста лет. Многие уже успели о ней забыть, кто-то и вовсе считал её сгинувшей во веки, а те что помоложе, думали о ней, как о мифе, или легенде. Но сейчас она стояла здесь и её голос звучал над ними, над священным костром, над заповедным лесом...
- Много дней и ночей я провела в молчании! Я НИКОГДА НИЧЕГО не просила для себя! Вы все этому свидетели.
По присутствующим прошёл согласный гул. Старуха кивнула и продолжила:
- Сейчас я хочу Вас просить: Пусть здесь,.. при всех!.. предстанут оба представителя древних магических родов! Я прошу Вас, уважаемые собратья, выслушать их и принять справедливое решение!
В центр круга к старой ведунье, вернувшейся из небытия, вышел самый старший из всех присутствующих. Старик поклонился Веденее, затем, обведя взглядом всех собравшихся, заговорил таким же могучим голосом, какой более подходит зрелому мужу, чем дряхлому старику:
- Мы все знаем сколько добра и света ты принесла в Мир и сколько спасённых на счету твоего достойного рода! Мы все ценим твой дар Справедливого воздаяния, дарованный тебе Богами. Мы благодарны тебе за то, что ни разу твой Меч не был занесён раньше науки. Учила ты сурово, но самым доходчивым способом. А карала лишь тех, кто оставался глух к науке и не желал идти честным путём, нарушая все договорённости и попирая мир и равновесие. Памятуя об этом, мы рады согласием ответить на твою просьбу!
Он вновь почтительно поклонился и, обернувшись к собравшимся, прокричал в небо:
- Да будет так!
- Да будет так! - стройным хором повторил Великий круг.
И в этот миг на поляне предстали Антип и Верушка.
- Великое собрание приняло просьбу рода Вороновых и ждёт от вас ответа за то, что нарушено равновесие и мир меж нашими силами! - старейшина стукнул о землю посохом. - Вера Воронова! Ты, дочь Вероники Вороновой, внучка Веденеи Вороновой, что ты можешь сказать?
Вера оглянулась на бабушку, та ободряюще кивнула и девушка, взмахнув руками, хлопнула в ладоши. В это мгновение Великий костёр, взметнулся к небесам и в его пламени поплыли картины прошлого, в которых отразился подлый путь семьи Свешниковых. Здесь и сожжённая дедом Антипа мельница, и слова увещевания Веденеи, на которые тот ответил смехом и презрительно плюнул, и выдворение Свешниковых из деревни, и пчелиный мор, отобравший у предков Антипа доход. Здесь и ушедшая глубоко в землю река, на которой случилось отступничество Свешниковского рода от мира и равновесия. Здесь множество подлости, совершённой его отцом, и вновь увещевания Веденеи. Но и отец отказался принять разумный совет и, отняв жизнь у священного волка, чтоб показать, что он плевал на Великих и их договор, был отправлен в небытие. Наконец приспел черёд Антипа: его зависть и подлость, его любовь к Веронике, её отказ, за который он свёл её в могилу, прежде отняв мужа. Его жажда мести, распространённая на семью Вороновых и всех деревенских жителей, все его козни.
Люди и духи, составляющие Великий круг хранили ледяное молчание, когда в пламени костра сгорела последняя картина деяний рода Свешниковых. Старейшина ждал, но желающих высказаться не нашлось и тогда он решил так:
- Если вам нечего сказать, то я вынесу свой приговор!
На эти слова круг зашумел, заходил, как волны в море:
- Тёмные и должны делать тёмные дела!
- Призвание его рода - быть лекарями!
- Они выбрали другую сторону в соответствии со своей склонностью - это-ли вина?
- Они наплевали на всех нас!
- У людей был выбор, Антип их за руки не хватал на площади! Они сами к нему шли! За что судить? Он не нарушил ничего!
- А Вероника? Её он не имел права трогать! А он её не только изводил, он её убил! Убил подло, она носила под сердцем новую жизнь, была слаба и уязвима! А он воспользовался этим!
- Да, да! И дочери её жизнь портил всячески! Хватит! Свешниковы своему роду стали наказанием - не даром от них свои -же отвернулись! Брат брата проклял!
Антип понял, что чаша весов склонилась не в его пользу. Он под шумок стукнулся о земь и, обернувшись гадом ползучим, скрылся в траве.
Сказки Тимофея Савича
Глава 24
Продолжение
Веренея
Рудана