Найти тему
Здравый Разум

Г.Греф и Д.Кеннеди об образовании

Образование в России со времени распада Советского Союза кардинально меняется и этот процесс продолжается до сих пор. Не утихает критика учебного процесса в школах и ВУЗах. Давайте посмотрим абсолютно противоположные точки зрения на советское и постсоветское образование.

Запад неоднократно отмечал успехи и достижения советского образования.

1. Сенатор Джон Ф. Кеннеди, на ежегодном банкете выпускников колледжа Лойола в 1958 году заявил:

Д. Кеннеди
Д. Кеннеди
«Многим из нас всё ещё трудно поверить, что у русских есть университет лучше, чем у нас. Мы предполагали, что наше высшее богатство - получить превосходное образование для наших детей. Мы издевались над русскими заявлениями о том, что они первые в самых разных областях, от радио до бейсбола. Но теперь мы понимаем, что их традиции научного гения так же развиты, как и наши».

Позже, когда Джон Ф. Кеннеди стал Президентом США, скажет:

«Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».

2. Краткая выдержка из аналитической записки НАТО об образовании в СССР (1959 год):

-3

«Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории. С каждым новым этапом научно-технического прогресса начинается соответствующая программа подготовки преподавателей. Западные эксперты, как правило, завидуют количеству и качеству оборудования в советских учебных заведениях. На Западе существует значительная тенденция придерживаться крайних взглядов в отношении Советского Союза. Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обречённых на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьёз задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов».

3. В 2018 году бывший министр образования Великобритании Джастин Грининг заявляла: «Процесс перевода британских средних школ на систему образования Советского Союза завершён». По мнению многих экспертов, уровень знаний британских учащихся в настоящее время оказался выше, чем у выпускников престижных европейских школ.

В США, по некоторым данным, больше половины учителей математики престижных школ – это граждане или выходцы из бывшего СССР и России. В школах, где они преподают, – очереди и конкурсы.

Уровень образования в СССР и России по оценке Юнеско видно наглядно на графике.

-4

В современной России ещё не полностью разрушили советскую систему образования, но все проводимые реформы нацелены именно на разрушение. Цель современной жизни в понимании «либерализма» – это как можно больше нахапать денег. Пока мы будем идти по данному пути, у нас не будет не только нормального образования, но и нормальной жизни во всём. Либерализм формирует в сознании идеологию торгаша и потребителя.

Гайдаровские последователи
Гайдаровские последователи

Реформированием образования у нас занимаются либералы. Давайте посмотрим, что они говорят:

1. Андрей Фурсенко, 2004-2012 гг. министр образования:

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

2. Дмитрий Ливанов, 2012-2016 гг. министр образования:

«Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии».

3. Герман Греф, «выдающийся педагог»:

«Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний».
«Одна из моих личных целей – убить экзамены».

Новый министр просвещения РФ Сергей Кравцов решил создать «Координационный совет по развитию образования в России». Одним из «главных» в нём, будет глава Сбербанка Г. Греф. «Эффективный менеджер» пообещал:

«… Очень многое в регулировании придётся менять, под это нам придётся менять образование, программы образовательные, систему управления вузами, мотивацию вузов, учителей переподготавливать. Греф также заявил, что высшее образование в России находится на «очень низком уровне» из-за «неэффективной системы управления».

4. Анатолий Чубайс, ещё один «выдающийся педагог»:

«Если ты доцент, профессор, зав. кафедрой в профильном направлении и у тебя нет своего бизнеса, да на кой черт ты мне нужен вообще».
«Образование – тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось, и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы, и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии – три класса им давать, остальное платно».

Сергей Капица, учёный с мировым именем, говорил о реформах образования в России:

С. Капица
С. Капица
«Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего».

С начала повсеместного введения ЕГЭ в России прошло уже немало времени. Эту практику мы переняли у Запада и суть её – не получить разносторонние знания для умственного развития, а готовиться к сдаче итоговых тестов.

Кумир либералов, Билл Гейтс, еще в 2005 году, на выступлении перед американскими губернаторами заявил:

-7
«если мы не хотим, чтобы Америка окончательно превратилась в страну идиотов, в страну тупиц, - мы должны покончить со всеми тестированиями, с этими итоговыми тестированиями, с этими играми бесконечными, и должны вернуться к классической фундаментальной системе образования, потому что американцы перестали быть интеллектуалами».

Несмотря на имеющиеся минусы, советская система образования всё-таки учила думать, формулировать мысли, задавать вопросы и искать ответы. Почему мы никак не можем в результате преобразований оставить всё хорошее, что было и добавить всё лучшее, что есть? Нам всегда нужно сначала всё разрушить, отказаться от прошлого и перенять всё негативное.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц