Официальная пропаганда целенаправленно отождествляет понятия «тоталитаризма» и «социализма». Так давайте разберёмся идентичны ли они.
Основная суть возражений против общественного прогресса сводится к следующему: «Получим мы рост уровня жизни, гарантированное образование, жильё, медицинское обслуживание, отпуска, снижение цен, и многие другие социальные права и гарантии, НО свободу-то нашу заберут! Заставят вождю поклоняться!»
И о какой свободе речь сегодня? В государстве, где всё продаётся и покупается, мы имеем власть капиталистов, хоть они и пытаются создать иллюзию демократии, свободы и «власти народа», но на деле же простым людям даётся лишь видимость права раз в несколько лет выбирать понравившихся представителей интересов общественного класса буржуазии, кои в парламенте утверждают выгодные для частных собственников правила игры. О том, каковы шансы простого наёмного работника избраться в буржуазный парламент, а уж тем более влиять на его работу, говорить излишне.
Поэтому в наши дни мы имеем свободу лишь для горстки социальных паразитов, при этом созидающее большинство лишено всяческого влияния на общественные процессы. И невозможно примирить волка и овцу, то есть перенастроить эту людоедскую систему в интересах трудовых масс. И какой выход из сложившейся ситуации? Что говорит нам исторический опыт?
Французы, совершая «Великую Французскую Буржуазную революцию», не бежали голосовать на выборы короля, а «открыли своё казино» (создали новые органы управления) в версальском зале для игры в мяч на более прогрессивных основаниях. Впервые в истории человечества была отменена, пусть ненадолго, личная зависимость и многие другие феодальные привилегии.
Аналогично проходили и наши революции 1917 года. Никто не ходил на старые выборы, трудящиеся организовались в Советы и утвердили народную демократию с невиданными доселе правами и одним из первых декретов (от 28 октября) отменили смертную казнь, о чём многие даже и не слышали. Смертная казнь была возвращена в конце 1918 в ответ на «белый (буржуазный) террор», уничтожавший прогрессивные силы, и был объявлен ОТВЕТНЫЙ «красный террор».
Наши предки пОтом, кровью и своим умом дали миру большинство социальных гарантий, которые сегодня также повсеместно медленно, даже с периодическими откатами, отменяются.
Может ли произойти социалистическая революция в малообразованной среде? Может. И опыт октября 1917 доказывает этот тезис. Далеко не все рабочие и крестьяне понимали тонкости марксизма, но основные лозунги - «земля крестьянам», что земля должна принадлежать тем, кто на ней трудится, и «фабрики рабочим», что предприятия должны работать на интересы самих трудящихся – понимало и разделяло подавляющее большинство.
Сегодня короткие смысловые лозунги по типу: «долой кредитное и ипотечное рабство» - явно не помешают, но их явно недостаточно для бесповоротной прогрессивной тенденции к коммунизму.
И неспроста большевики первым делом принялись за просвещение, ведь без постоянно расширяющегося участия масс социализм загибается, превращается в тиранию и скатывается в реакцию к реставрации капитализма.
Стоит только массам упустить контроль и позволить оторваться от себя управленческой прослойке, как она тут же начинает перерождаться в новую буржуазию (партноменклатуру), и государство рабочего класса превращается в его тюрьму. В СССР таким моментом можно считать расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Первый шаг к этому был сделан ещё в 1936 году после принятия конституции «победившего социализма». До того момента высшим органом власти был съезд Советов депутатов от трудовых коллективов, а в промежутках между съездами вся полнота власти находилась в руках ВЦИКа, представительного органа пролетариата.
Но при подготовке к войне было решено временно отойти от трудовой демократии и диктатуры рабочего класса. Война прошла, страну восстановили, и Сталин на своём последнем, XIX, съезде фактически отстранил партию от власти, оставив за ней лишь функцию идеологического воспитания, вернув власть Советам, чем вызвал дичайшее недовольство «профессиональных политиков» и подписал себе приговор.
Потенциал коммунистической тенденции был положен на алтарь победы в Великой Отечественной Войне. Во внешней форме социализм победил в этой войне капитализм в проявлении фашизма, но в содержании своём на данном этапе качественные прогрессивные тенденции иссякли: за время войны численность партии ВКП(б) выросла с 2,5 до 4 миллионов человек, при этом погибло более 4 миллионов партийцев. Откуда же тогда взялся рост?
«Если погибну, считайте меня коммунистом» - фраза, ставшая крылатой среди шедших на смертный бой красноармейцев, и всех выживших принимали в партию без проверки теоретических знаний. И за счёт приёма в ходе боевых действий 6 миллионов (все цифры округлены и взяты из разных источников, отсюда разночтение в 0,5 миллиона) храбрых, но теоретически безграмотных людей, и выросла партия количественно, замещаясь новичками вместо погибших старых подготовленных кадров, понижая общее качество.
И было вопросом времени, прежде чем полностью обновлённая через отрицательную селекцию партия, состоявшая из смелых, но абсолютно некомпетентных в общественно-политических вопросах людей, запустила процесс контрреволюции и реставрации капитализма, ведь никакие личностные качества не способны заменить знания. И он пошёл полным ходом с 1953 года, когда буржуазные элементы при поддержке мирового консолидированного капитала оттеснили и вычистили оставшихся коммунистов из руководства.
Первым делом команда Хрущёва отменила переход международной торговли социалистического блока с доллара на золотой рубль, уже в этот момент повернув вспять строительство коммунизма на планете. В этой статье нет задачи предметно проанализировать последовательность разрушения социалистической системы, лучше сделать это в отдельной статье, здесь же важно заметить, что теоретически безграмотный и обескровленный во всех смыслах советский народ даже не сумел понять, что общественное развитие повели в обратном направлении под красивыми лживыми лозунгами.
И никто из нас не может получить гарантий от скатывания в тоталитарный строй, будучи политически и экономически безграмотным. Вы и есть единственная гарантия своей политической свободы. Осознайте своё настоящее положение в обществе и отслеживайте всё происходящее вокруг с научным пониманием развития общественных процессов.
Если такового понимания в обществе нет, то массы можно легко обмануть и повести в обратном направлении, как это случилось с третьим поколением в СССР. И сегодня под правильными лозунгами может произойти успешная социалистическая революция, но она грозит закончиться повторной реакцией и реставрацией сегодняшнего строя, если вслед за авангардом широкие массы не станут глубже разбираться в общественных вопросах и вовлекаться в самоуправление через Советы.
Необходимым требованием к системе управления обществом будущего является полная ответственность депутатов за результат своей деятельности, а также возможность отзыва своего представителя низовой ячейкой, то есть трудовым коллективом, в любой момент – это убережёт нас от узурпации власти.
Глупо смотреть на строительство общего дома и рассуждать: «а каким будет этот дом?» - он будет таким, каким мы его построим совместными усилиями! И качество его постройки будет зависеть от глубины наших знаний в общественном устройстве.
Только мы сами сможем уберечь наше общество от тирании и тоталитаризма собственным просвещением и пониманием логики движения общественных процессов через передовую теорию об общественном устройстве. И только лишь объединившись на основании этого понимания мы окажемся способны построить истинно свободное общество, где учитываются интересы каждого из нас.