АрмИнфо. В течение 2020 года правительство Армении определится с механизмами строительства в Ереване новых станций метро. Об этом 10 июня в ходе парламентских слушаний по исполнению бюджета страны 2019 года заявил министр территориального управления и инфраструктур РА Сурен Папикян.
По его словам, обсуждаются различные схемы финансирования проекта - от государственного финансирования до привлечения частных инвесторов и государственно-частного партнерства. Сурен Папикян напомнил, что на модернизацию действующих станций Ереванского метро из
государственного бюджета направлено 2 млрд драмов. По положению на сегодняшний день освоено лишь 14% этих средств, что связано с распространением коронавируса. Он выразил надежду, что в текущем году строительные работы возобновятся. Их выполняет испанская компания, победившая в тендере. Однако при реализации проекта уже очевидна проблема, связанная со скоплением грунтовых вод, причем, речь идет даже о небольшой реке. Решение этого вопроса позволит активизировать процесс строительства.
Ранее АрмИнфо сообщало о разработке проектно-сметной документации новой станции ереванского метро. С инвестором в настоящее время обсуждается проект строительства станции и моста через реку Раздан. Достигнута договоренность о том, что инвестор профинансирует все работы по разработке проектно-сметной документации данной программы. После этого, исходя из цены вопроса, начнется строительство. На основании бизнес-модели, которую предлагает инвестор, рядом с будущей станцией будет действовать бизнес центр и торговый центр. Недавно Ереван посетила группа строителей-метростроевцев, которых пригласил инвестор, и которые провели исследования, как в Разданском ущелье, так и на участке будущего тоннеля. ланируется, в частности, что новая станция метро расположится на мосте, над Разданским ущельем, что позволит обеспечить продолжение в будущем строительных работ в тоннеле и строительстве еще одной станции.
Отметим, что на 1 км линии метро приходится в среднем $1 млн. вложений. Однако в случае с новой станцией сумма может оказаться гораздо меньшей, поскольку значительный объем работ уже был выполнен в прошлые годы.
Ранее столичные власти неоднократно говорили, что строительство новой станции должно быть инвестиционным проектом, а не кредитной программой. В рамках данной программы инвестор построит станцию, получив взамен возможность для бизнес-деятельности на сопредельных территориях. Имеются эскизы многофункционального комплекса на территории столичного района Ачапняк. Рядом с новой станцией планируется возвести торгово-развлекательные комплексы, построить жилые здания.
Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна был основан в 1981 году. Всего в Ереване действует десять станций метро общей протяженностью линий в 13,4 километра.