Найти тему
ArmInfo

В течение 2020 года правительство Армении определится с механизмами строительства в Ереване новых станций метро

АрмИнфо. В течение  2020 года правительство Армении определится с  механизмами строительства в Ереване новых станций метро.  Об этом 10 июня в ходе парламентских слушаний по исполнению бюджета страны 2019 года заявил министр территориального управления и инфраструктур РА Сурен Папикян.

По его словам, обсуждаются различные схемы финансирования проекта - от государственного финансирования до привлечения частных инвесторов и государственно-частного партнерства. Сурен Папикян напомнил, что на модернизацию  действующих станций Ереванского метро из

государственного бюджета направлено 2 млрд драмов. По положению на сегодняшний день освоено лишь 14% этих средств, что связано с распространением коронавируса.   Он выразил надежду, что в текущем году строительные работы возобновятся. Их выполняет испанская компания, победившая в тендере.  Однако при реализации проекта уже очевидна проблема, связанная со скоплением грунтовых вод,  причем, речь идет даже о небольшой реке.  Решение этого вопроса позволит активизировать процесс  строительства.

Ранее АрмИнфо сообщало о разработке проектно-сметной документации новой станции ереванского метро. С инвестором в настоящее время обсуждается проект строительства станции и моста через реку Раздан. Достигнута договоренность о том, что инвестор профинансирует все работы по разработке проектно-сметной документации данной программы. После этого, исходя из цены вопроса,  начнется строительство. На основании бизнес-модели, которую предлагает инвестор, рядом с будущей станцией будет действовать бизнес центр и торговый центр. Недавно Ереван посетила группа строителей-метростроевцев, которых пригласил инвестор, и  которые провели исследования, как в Разданском ущелье, так и на участке будущего тоннеля.  ланируется, в частности, что новая станция метро расположится на мосте, над Разданским ущельем, что позволит обеспечить продолжение в будущем строительных работ в тоннеле и строительстве еще одной станции.

Отметим, что на 1 км линии метро приходится в среднем $1 млн. вложений. Однако в случае с новой станцией сумма может оказаться гораздо меньшей, поскольку значительный объем работ уже был выполнен в прошлые годы.

Ранее столичные власти неоднократно говорили, что строительство новой станции должно быть инвестиционным проектом, а не кредитной программой. В рамках данной программы инвестор построит станцию, получив взамен возможность для бизнес-деятельности на сопредельных территориях. Имеются эскизы многофункционального комплекса на территории столичного района Ачапняк.  Рядом с  новой станцией планируется возвести торгово-развлекательные комплексы, построить жилые здания.

Ереванский метрополитен имени Карена Демирчяна был основан в 1981 году. Всего в Ереване действует десять станций метро общей протяженностью линий в 13,4 километра.