Преподавателем колледжа я стала по воле случая. В начале 90-годов, когда стали терпеть фиаско многие научно-исследовательские институты: перестали платить зарплату, закрыли многие перспективные направления, я – мать двух детей стала искать новую работу. Будучи кандидатом технических наук и достаточно коммуникабельным человеком, я обратила свой взор на один из техникумов, в котором требовался преподаватель математики и физики.
Я пришла на собеседование, благо техникум находился рядом с моим домом. После разговора с директором и председателем цикловой методической комиссии, я была принята на работу. Единственное требование, которое было выдвинуто мне, – это пройти повышение квалификации и, учитывая мою кандидатскую степень в течение года постараться написать методичку. Это все было несложно, я даже предложила, что могу написать несколько научных статей, тем самым поднять рейтинг техникума. Учитывая, что я была единственным кандидатом наук в техникуме в то время, во всех отчетах моя фамилия стала фигурировать.
С детьми я быстро нашла общий язык, в одной из групп я стала куратором. Все время была на связи по телефону с родителями, ходила с детьми в музеи и театры, тем самым, приобщая их к «прекрасному».
Авторитет мой рос с каждым днем, мои знакомый стали называть меня Макаренко и Песталоцци в одном флаконе.
В те далекие годы родители и дети относились к преподавателю с благоговением. Действительно преподаватель тогда был авторитетной фигуре, ни одному из родителей не приходило в голову писать рекомендации ему или руководству, как проводить занятие, принимать зачеты и экзамены. Преподаватель не был ограничен в своем выборе оценок: «5» - так «5», «2» - так «2».
Я не шла, я летела на работу, я знала, что если возникнет, какая-та проблема, то руководство всегда будет на моей стороне, поддержит меня.
Шли годы, мое мастерство оттачивалось, я заочно окончила педагогический институт, так что никто не мог меня попрекать моим инженерным дипломом.
Лет пять тому назад наш техникум стал факультетом одного из старейших и уважаемых институтов, и был переименован в колледж. Поступить туда на бюджет и раньше было не просто, но сейчас стало просто невозможно. Зато на платные места стали принимать всех.
Это полбеды, так вот эти «неучи» почувствовали свою безнаказанность. Отчислить его из колледжа институт не разрешает, ни за кучу задолженностей, ни за прогулы, ни за противоправное поведение. Если я и мои коллеги ставим «2», нас вызывают на ковер к начальству, особенно, если малограмотные родители начинают строчить жалобы. Иногда доходит до смешного, совершенно ничего не понимая в предмете, они требуют объяснения, почему был задан тот или иной вопрос.
Особенно эта проблема встала во весь рост в период дистанционного обучения. Преподавателей, поставивших «2» заставляют заново принять зачет в присутствии администрации (благо есть возможность организовать видеосвязь).
Многие преподаватели наплевали на это, берегут нервы и рисуют тройки. Я тоже на гране отчаяния, работу я люблю, но выдержать такой прессинг я не в состоянии.
И такие отпрыски, поддерживаемые мамами «писательницами», легко перескакивают с курса на курс, и в итоге мы будем иметь таких «специалистов».
И руководство счастливо, что «заказчиков образовательных услуг» ублажили, а преподаватели всегда в узде, никакой инициативы, ведь клиент всегда прав.