Всем, привет. Сегодня пойдёт речь о ценах автомобилей в СССР.
Как говорил Остап Бендер в известном романе - автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.
Это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машина высокого класса, так рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.
Первые послевоенные года.
В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.
Но промышленность, в том числе и транспортноя, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-году любой желающий с дато с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич 401-й за 8000 рублей.
Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое но всегда находилась где которые были готовы отдать свои кровные не меня легендарную газ-м 20 в до победы можно было купить уже значительно дороже за 16000₽.
А самым элитным соответственно дорогим считался газ- 12 авто для светской номенклатуры. Его стоимость было на уровне 40000 рублей.
Вторая половина 50-ых годов.
Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.
Первая половина 60-ых.
В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но же стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич- 407-й теперь можно было приобрести за 2500₽, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно-за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычно гражданина СССР.
А Волга модели газ-21 обошлась бы и того дороже- 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался запорожец Заз-965, известный в народе под кличкой горбатый. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.
Конец 60-ых.
В это время вышла новая модель Москвича 408-я, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4 500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.
Газ-21 немного подорожала- до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новый модели - Заз-966 тоже взрос в цене 2 200 рублей.
70-ые года.
Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля- классики - Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.
За новенький Ваз-24011 требовали очень солидную сумму- 5 620₽. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич - практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой Газ- 24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500₽. Самый бюджетный модели все так же остался Запорожец- 3000-3500 рублей.
80-ые.
За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию - сначала Ваз-2101,потом Ваз-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель - 10000₽. Существенно ниже стоил вас Ваз-21013 - 7300 рублей. А вот на копейку сумму колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.
Москвичи тоже обновили свою линейку -стоили Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.
Цена на модификацию Волгу модели Ваз- 24-10 возросла теперь до космических цифр- 16 500₽. Но так она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.
Ну а если тебе понравилась статья, то поставь лайк,подпишись на канал и оставь положительный драгоценный 💎 комментарий, пока 👋. )