К сожалению, производители нас околпачивают. Не все и не всегда, конечно. В этой статье расскажу, какие бывают уловки, чем они плохи и как их распознать.
Сразу предупрежу, что здесь не будет трюков из серии "помести бокал вина в кастрюлю с водой". Все эти методы не имеют ничего общего с законами физики, химии и логики. С таким же успехом вы можете махать над бутылкой волшебной палочкой или пытаться извлечь из нее Джина — к истине это вас не приблизит.
Если хотите статью-разоблачение всей этой уличной магии, ставьте лайк. Наберется сотня — расскажу подробно про каждый из "методов проверки", чтобы вы больше не переводили продукт зря. А пока к делу.
Вот лишь некоторые из способов удешевить напиток в ущерб его качеству и органолептическим (вкусовым и ароматическим) характеристикам:
1. Производство вина из дешевого балка
Забудьте про порошковое вино, его не бывает в природе! Пишите в комментариях, если интересно узнать, почему — напишу об этом одну из следующих статей. Но это не значит, что все производители добросовестны. Многие номинанты на премию Плюшкина (помните, был такой прижимистый персонаж в "Мертвых душах") покупают копеечный виноматериал, часто в других регионах или даже странах. Ведь возделывать свой собственный участок — дорогое удовольствие.
Как распознать? Компания, которая работает со своим урожаем, обычно гордо сообщает об этом на этикетке. Кроме того, не покупайте вина и бренди из регионов, в которых виноград попросту не растет.
2. Использование щепы вместо дубовой бочки
Самый безобидный способ "мухлежа" на винодельне. Добротная бочка из французского или американского дуба стоит целое состояние и требует очень тщательного ухода, поэтому некоторые производители балуются демократичными дубовыми чипсами. В этом нет ничего страшного, но благородные вина таким способом не производятся.
Как распознать? Никак, просто не берите напиток с подозрительным ценником. А еще такую процедуру никогда не проворачивают с винами, которым дуб нужен как собаке пятая нога. Розовые, подавляющее большинство белых и легкие красные прекрасно чувствуют в стальных емкостях без всякой щепы.
3. Добавление углекислого газа
Этот пункт касается только игристых вин. Как известно, лучшим методом производства считается шампанский или классический. Дедовский (он же ансестраль), трансферный и шарма тоже не лыком шиты. Но о них поговорим в другой раз, это история не на одну минуту. А вот карбонизация — для винодела стыд и срам. По сути, это впрыскивание CO2 в бутылку, как при производстве лимонада. Этакий "Буратино" для взрослых получается.
Как распознать? Мне неизвестны стопроцентные способы. Но если вино сделано "приличным" методом, производитель с высокой долей вероятности похвастается этим на этикетке. А о классическом/традиционном/шампанском способе пишут почти всегда. Ну и как всегда установить истину поможет ценник. Игристое дешевле 600 рублей вряд ли будет произведено по фэн-шую: это было бы нерентабельно.
4. Добавление сахара в вино
Конечно, в сладком и полусладком вине нет ничего плохого, одно только хорошее. Но только в том случае, если сладость эта натуральная, то есть, изначально присущая винограду. Исключение делается для регионов с прохладным климатом, где разрешают шаптализацию (искусственное добавление сахара) для производства сухих вин. Часто это временная мера, которая применяется не каждый год. Например, этим иногда грешат в Бордо.
К сожалению, в недорогие вина (особенно "домашние") часто добавляют сахар без видимой причины, просто чтобы подсластить пилюлю.
Как распознать? О видах качественных вин с остаточным сахаром я рассказывала в моей статье "Сладкие вина — зло?". Прочитайте ее и берите только те вина, о которых там идет речь.
Заметьте: я говорю именно о винах, а не о винных напитках. Стоит ли добавлять, что последние я не рекомендую употреблять вовсе? Так что пара напутствий напоследок: читайте этикетку и не покупайте неприлично дешевый продукт!