Найти в Дзене
Baitek Machinery

Гусеничные системы на языке фактов и цифр. Гайд по выбору гусеничного хода

Начало года в сельском хозяйстве начинается со стартом посевного сезона. Фермерам нужно выходить в поля, несмотря на все трудности и риски, связанные с мировой экономической дестабилизацией, несмотря на массу ограничительных карантинных мер, вводимых федеральным и региональными правительствами вследствие наступления мировой пандемии вируса COVID 19, и связанные с этим проблемы в поставке оборудования и запасных частей для отечественной техники. Несмотря на все это, жизненно важно без промедления и задержек начать, ранние в этом году, посевные работы.

Для помощи фермерам в этом непростом деле, европейские компании, выпускающие оборудование и технику для сельскохозяйственных производителей, продолжают работу и обеспечивают бесперебойные поставки. Одной из таких компаний, которая продолжала функционировать во время карантина, является завод Sabatino s.r.l., занимающийся производством гусеничных систем для тракторов и комбайнов. Давайте разберемся что такое современные трак-системы, для чего они нужны и на какие нюансы следует обращать внимание при выборе такого специфического продукта.

Гусеничные системы Sabatino со стальными траками едут в Россию
Гусеничные системы Sabatino со стальными траками едут в Россию

Гусеничные системы для тракторов и комбайнов позволяют преобразовать колесную сельскохозяйственную технику, наделяя ее всеми преимуществами гусеничных аналогов, сохраняя при этом преимущества колесного хода. О каких недостатках и преимуществах идет речь мы поговорим на языке фактов и цифр.

Один из главных недостатков колесной техники – избыточное давление на почву за счет малого пятна контакта колеса с поверхностью. Шины постепенно и систематически выдавливают кислород из почвенных слоев, оставляя широкую и глубокую транспортную колею, уплотняя и трамбуя землю, что очень пагубно сказывается на плодородности почвы и ухудшает его из года в год. Sabatino предлагает лучший результат в отрасли по площади контакта с почвой. Если у колес 800/65R32 данный показатель составляет 1.46 м2, а у конкурирующих производителей гусеничных систем в среднем – 3.6 м2, то у трак-системы Sabatino Evolution Track 2.0 – 4.98 м2, что делает данную систему лидером в классе. Помимо бережного отношения к почве, большая площадь контакта обеспечивают Вашей технике:

  • Высочайшую проходимость за счет лучшего сцепления;
  • Снижение расхода топлива до 28.5% в перспективе;
  • Увеличение тягового потенциала техники, позволяя использовать навесные устройства, предназначенные для машин, мощнее вашей на 100 л.с. и более;
  • Беспрецедентную устойчивость и стабильность техники в условиях бездорожья любой сложности – 4 трака равномерно распределяют давление и устойчивость машины, особенно на поворотах, а модели Evolution Track 2.0 способны выдерживать нагрузку до 16 000 кг на один гусеничный модуль;
  • Увеличивает функциональность машины, позволяя улучшить проходимость машины без использования колесных спарок и увеличения ширины, а это комфортная и безопасная езду по дорогам общего пользования;
  • Легкость в установке и обслуживании. Переоборудование одной оси машины занимает всего 1-4 часа и может производиться в условиях любой фермы, а единственная требуемая для обслуживание операция ­ проверка давления масла в системе натяжителей трак-системы.
  • Широкий выбор. Возможность выбора гусеничных систем с резиновыми лентами или на стальных траках. Подбор комплекта для переоборудования на полугусеничный ход возможен на любой комбайн или трактор.
Гусеничная система Sabatino на комбайне New Holland
Гусеничная система Sabatino на комбайне New Holland

На что же следует обращать внимание при выборе и оценке трак-системы?

Следующие технические нюансы требуют повышенного контроля:

1) Прочность подшипников в валах опорных роликов и натяжителей. Для более устойчивой и бесперебойной работы необходимо использовать подшипники на 19 роликах, а в идеале ­– на 33 роликах.
2) Для препятствия быстрого развития коррозии необходимо проверить качество покраски и наличие грунтовой подготовки к покраске внутренней поверхности шасси. Окраска не может быть осуществлена по сырой поверхности.
3) Цвет масла и отсутствие ржавчины в масле валов опорных роликов и натяжителей. Масло не должно иметь несвойственный цвет и частицы ржавчины.
4) Отсутствие коррозии на металлических деталях опорных роликов.
5) Качество и силу крепежа валов опорных роликов и натяжителей. Для долговечной работы техники, силовое крепление валов должно быть выполнено в соответствии с максимально возможной нагрузкой.
6) Уплотнители на валах. Их наличие и соответствие заявленным нормам.
7) Цилиндр (под крышкой) главного привода гусеничной системы должен быть обильно смазан.
8) Отсутствие течи смазки, в особенности из крышки механизма балансировки роликов, т.к. есть серьезный риск ускоренного износа и выхода из строя несущих трущихся деталей. Необходимо так же проверить на «сопливость» цилиндры гидропоршней натяжения ленты.

И это далеко не все узлы и особенности, распространённые в продукции конкурентов и на которые следует обратить внимание при выборе гусеничных систем. Завод­–производитель Sabatino движется в ногу со временем и имеет большой опыт в сфере создания трак систем. Это значит, что, выбирая Sabatino Вы можете быть уверены, что получите законченный, продуманный продукт без «детских» болячек и технических недостатков.

Гусеничная система Sabatino
Гусеничная система Sabatino

Напоминаем, что компания Sabatino смотрит в будущее, поэтому, совместно со своим российским дистрибьютором – компанией Baitek Machinery, заранее подготовили в России запас гусеничных систем Evolution Track для любых комбайнов по ценам до повышения курса. Данные системы Вы можете приобрести из наличия со склада в России уже сегодня.