Понятие геймификация (игрофикация) появилось совсем недавно. Это впитывание в себя развлекающих элементов, входящих в специфику игры для решения серьезных рабочих-задач, таких как увеличение продаж, получение обратной связи и повышение верности к бренду. Прекрасная идея вовлечение всей компании в глобальную корпоративную игру. Беря за основу игровой процесс, перед каждым таким «игроком» открывается что-то новое и интересное, чего раньше не знал, с неудержимым желанием стать первым! И в следствии собственное стремление быть лучшим в своем профиле. Все это «прокачивает» их самих. Сотрудник настолько желает этого, что любая работа будет сделана максимально в короткие сроки.
Геймификация бывает внешняя (для клиентов) и внутренняя (для работников).
Геймификация, как метод стимулирования персонала
Почему руководители работают с большим рвением, чем их подчиненные? Наверняка большинство из Вас скажет, что это из-за уровня дохода. Но это совершенно неверный ответ. На самом деле суть это скачок развития бизнеса для него самого это новая и интересная задача, приключенческий квест или миссия с желанием победить в этой «игре-войне». Это желание необходимо побуждать и в каждом из сотрудников!
Отметим основные цели геймификации в работе с персоналом:
- стимулирование/мотивация для повышения работоспособности «игроков»(наглядный пример: увеличение роста продаж);
- «охота» за наградой;
- бесплатный PR компании;
- повышение лояльности работников;
- постоянный анализ результатов;
- динамическое развитие;
- материальная ценность;
- нет страха предлагать и реализовывать НОВЫЕ идеи;
- выходить за рамки: делать полезные для компании вещи.
Любое действие можно подвести к игровому формату, главное немного Вашей фантазии. Компания отмечает своих чемпионов по каждому качеству, тем самым показывая важность каждого работника для организации. И главное понимание, что сотрудники не столько соперники, сколько коллеги по игре, ставящие перед собой более высокие планки по достижению успеха.
Рассмотрим несколько успешных кампаний, внедренных в организациях.
- Компания GARTEL (первый оператор безлимитной связи для жителей любого региона России) разработала новую тему «внутри» организации для вдохновения своих сотрудников – введение внутренней криптовалюты «Гартельчиков». Система “зарабатывания” проста: выполнение и перевыполнение плана, помощь руководителю, участие в новом проекте, удачные и реализованные идеи для развития компании, прохождение профильных курсов — все это возможность внесения “Гартельчиков” к себе в копилку. Открытый учет валюты и возможность выбора СВОЕГО подарка. Так как сотрудники – это молодые люди, то такой формат будет весьма эффективен, понятен и полезен, что позволяет каждому «игроку» не только повысить свою работоспособность, но самое главное желание выходить за рамки своих обязанностей. Предварительно был проведен опрос для понимания их интересов в качестве вознаграждения. Данная система была воспринята на ура. Будем следить за статистическими результатами успеха этого направления в компании GARTEL.
- Еще один классный пример успешной и оригинальной программы геймификации бизнеса проект компании, выпускающей всеми известные фитнес-браслеты Jawbone UP. Все понимают, что вести здоровый образ жизни, заниматься спортом это очень здорово и правильно, но лень помогает найти миллионы причин, чтобы этого не делать. Браслеты помогают отслеживать число шагов и соревноваться в этом с друзьями. И так простой процесс ходьбы или бега превращается в увлекательную игру.
Сервис Track2Win взял за основу автогонки «Формулы-1». Гонка это прекрасная игрофикация, цель всем ясна: первый на ФИНИШЕ (отличная мотивация). Каждый сотрудник офиса становится пилотом гоночного болида, задача каждого гонщика выполнить свой план. Задача сделана – машинка двигается вперед. Вся информация и статистика по продвижению каждого работника в открытом доступе, что активизирует «здоровую» конкуренцию. Отличный прием в работе над глобальным проектом или в отделе продаж.
Применение методов геймификации – это сильная стратегия для роста продаж Вашего конечного продукта. Вышеупомянутые примеры инновационной программы прекрасно демонстрируют высокий успех данного направления и разносторонность. Каждый может для себя, не смотря на сферу деятельности, разработать интересную и перспективную систему погружения в игру.
Автор: Авдеева Евгения, специалист по связям с общественностью компании GARTEL