Качество ремонта зависит от профессионализма и порядочности рабочих. Но, к сожалению, ни хорошие отзывы, ни рекомендации знакомых не гарантируют, что именно в вашем доме все будет сделано "на пятерку".
Поэтому старайтесь подстраховаться по максимуму:
1. Заключите с рабочими договор.
Сфотографируйте их паспорта. Даже если уверены, что в суд не пойдете при любом раскладе. Бумага нужна больше для острастки, так мастера ответственнее отнесутся к работе.
В договоре укажите:
- Паспортные данные, свои и работника.
- Перечень услуг, которые мастер обязуется оказать.
- Стоимость работ.
- Сроки.
Не лишним будет прописать неустойку. Нередко мастера от жадности набирают уйму заказов и работают час здесь,час-там. В итоге,то,что обычно делают за пару дней, растягивается минимум на неделю.
2. Сразу оговаривайте ожидания по качеству.
Ведь если вам что-то не понравится, есть риск нарваться на встречные претензии. Мол, полы, стены и потолки у вас кривые, а материалы дешевые, вот и вышло плохо.
Поэтому заранее предупредите, на что вы готовы закрыть глаза, а что должно быть выполнено идеально, иначе работу не примете.
3. Не давайте деньги вперед.
Увы, нередко мастера прислушиваются к заказчику, только пока не получили оплату. А дальше воспринимают работу как одолжение: захотел, учел ваши пожелания, захотел - не учел. А захотел, и вообще все бросил, не доделав! Поэтому с частными мастерами сценарий один - сначала работа, потом оплата.
Важно! Качество некоторых работ невозможно оценить сразу. Например,хорошо ли поклеили обои, станет понятно как минимум на следующий день. Постарайтесь договориться об оплате частями или заранее пропишите в договоре "гарантийный срок", в течение которого мастер обязуется устранить недочеты.
4. Лично разговаривайте с рабочими.
Приезжайте почаще в квартиру, никого не предупредив заранее, и проверяйте как идет ремонт. Это дисциплинирует мастеров. А еще, бывает, подрядчик кладет все деньги в карман, а рабочим не платит. Поэтому они работают медленно, могут в отместку испортить вещи или материалы хозяев. Чувствуете, дело идет туго-расспросите мастеров, почему это происходит, и разбирайтесь с подрядчиком.
5. Не позволяйте рабочим жить в квартире, где идет ремонт.
Есть риск, что такие "постояльцы" намеренно затянут сроки. Ведь крыша над головой у них есть, а значит,снимать жилье не надо. Хорошая экономия получается.
6. Защитите вещи в квартире.
Купите пленку и накройте ей мебель, отопительные приборы, двери и т.д., чтобы их не испачкали и не испортили строительной пылью и небрежностью рабочих.
7. Выбирайте мастеров, которые сами закупают и привозят материалы.
Во-первых, так сэкономите на доставке. Во-вторых, рабочие постараются максимально точно рассчитать количество уже в начале работ. В то время как мастер, который закупкой не занимается, может посчитать небрежно. И вам придется бегать в магазин за недостающим или платить за доставку буквально каждый день.
А это лишние деньги и нервотрепка. Кстати! У многих рабочих есть дисконтные карты строительных гипермаркетов.
8. Торгуйтесь!
Нужны новые окна или натяжные потолки? Не спешите с заказом! Сначала сделайте расчеты в нескольких компаниях. Так вы поймете,кто называет реальную стоимость, а кто сильно завысил смету. Кстати, с последними запросто можно поторговаться и скинуть сцену. Конкуренция сейчас большая, чтобы не упустить клиента - фирмы легко предоставляют скидки.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки
Ремонт РеМастер: +7 (499) 638-22-82 E-mail: info@remasterr.ru