Найти тему
Zukiroshi Mo

Как создать свой веб-комикс. Часть 1 - Идея

Привет. Как можно заметить, основной контент, публикуемый мною на дзене, связан с такой штукой как веб-комикс и его разновидностями. Что такое веб-комикс и с чем его едят вы можете прочесть в этой статье: БУП.

Amongst Us
Amongst Us

В индустрии комиксов в качестве контент-мейкера я варюсь уже почти два года. К сожалению, до сих пор я не смогла вывести это занятие на уровень моей основной работы, но активно к этому стремлюсь. С сегодняшнего дня я хочу запустить серию статей, посвященную созданию вебтюна и всех тонкостях формата. Эти статьи подразумевают то, что вы, как-минимум, имеете навык и оборудование. Такие вещи как сценарий, корректировка времени и расписания будут подробно обсуждаться, так что их отсутствие еще наверстается. 

In the Bleak Midwinter
In the Bleak Midwinter

Первой статьей в серии станет эта. И посвящена она, как можно понять по заголовку, идее. 

Часто случается, что у художников полным полно сил, мотивации и усидчивости для того, чтобы посвятить себя рисованию комикса. Но, к сожалению, в голове совсем пусто и все идеи кажутся никчемными. Давайте разберём, как нам от мимолетного желания нам прийти к полноценной реализации. 

Lore Olympus
Lore Olympus

Первым делом стоит решить для себя следующее:

  • Жанр, в котором вы хотите работать 
  • Возрастной рейтинг и предполагаемая аудитория
  • Длина комикса

Жанр

Первым делом стоит выбрать жанр. Все мы индивидуальны и у всех нас свои интересы. Не каждому будет приятно работать с темным фентези, если его основное увлечение - седзе. Этот момент являются определяющим и в дальнейшем, после начала работы, он не сможет быть изменен. Вам стоит определить любые жанры вас самих. Смотрите на комикс с позиции читателя, а не автор. Так вы сможете избежать того, что в конце концов, когда комикс будет в самом разгаре создания, вы вдруг решите, что выбранное вами направление ну совсем вам не подходит. К сожалению, не редок случай, когда такие скачки решений автор мало того что сбивали ему всю сроки, но и при более плохом раскладе опускали его работу в глазах читателей. 

Разделение жанров на WEBTOON
Разделение жанров на WEBTOON

Возрастной рейтинг и предполагаемая аудиторий

Аудитория, зачастую, важный определяющий фактор производства комикса. В промышленных масштабах они и вовсе являются главными почти во всем: начиная от того, в каком направлении будет работать автор, а заканчивая тем, получит ли он вообще продолжение, или его творению суждено кануть в небытие. Такой принцип применяется с мангой. Основной ресурс ее публикации - журналы. А в них места не так и много, из-за чего, извините уж, или оправдывайте затраченные на вашу публикацию ресурсы, или катитесь к черту на куличики. 

Вам нужно решить то, в каком формате вы будете работать. Будет это история ориентированная на подростков или же на людей перешагнувших семнадцать лет - решать вам и только вам. 

Длина комикса

Когда в голове будущего комиксиста возникает такая навязчивая мысль, как создание своей работы, часто он замахивается на полномасштабные, несколькосезонные серии, которые будут вмещать в себе все его безумные намыслы и длиться не менее двух лет. 

Как ни прискорбно, но, увы, в большинстве своём не выгорает. Наполеоновские планы далеко не залог успеха и коней бы лучше притормозить. А то, глядишь, и к обрыву поскачут. Если до этого момента все комиксы что вы делали не заходили дальше добавления облачков к иллюстрации, то врятли вы вот так сразу перескочите на полноценный вебтюн. 

Для начала стоит брать небольшие форматы, в идеале - синглы. Они позволяют вам распробовать перо. Начинать с малого не только безопасно, но и полезно. Работа с синглом научит вас тому, как раскрыть персонажа и историю в сжатом формате и, самое главное, как сэкономить максимально энергии, чтобы в дальнейшем, после каждой главы вашего уже длинного комикса не сваливаться с апатией и изнеможением. Да и придумать сильную историю на главу куда проще, чем прописать ее на сотню. 

Короткие истории на WEBTOON
Короткие истории на WEBTOON

После того, как все этапы, описанные выше, будут пройдены, можно переходить уже к самой идее непосредственно. К сожалению и счастью одновременно, я не отношусь к тем людям, которые страдают дефицитом идей. Я могу вдохновиться деревом на улице и за десять минут прописать мир, персонажей и социальную систему. Однако если вы к такому типу людей не относитесь, то каждая мысль становится на вес золота. 

Первым делом, просто сядьте. В отдаленное от людей место, тихое, где вам никто не помешает. Желательно захватить с собой блокнот и ручку. А потом, закройте глаза. Вот просто… закройте. При перекрывании всех отвлекающих визуальных источников думать становится куда легче. Пару раз вдохните и просто посидите так минутку. Ваша задача сейчас - абстрагироваться от всего, чтобы в дальнейшем вы могли прийти к мысли. Следующим шагом начните думать о том, что вы любите. Игры, сериалы, хобби. Ухватитесь за самую выделяющуюся мысль и начните ее развивать. Спросите себя: «а почему мне нравится это?». Возможно, игры позволяют вам убежать от реальности. Вам нравится ощущение погружения и отсутствия проблем. Хорошо, перейдём к этой задумке. Вы хотите уйти. Так почему бы не создать историю, в которой вы - главный герой? Герой, который каждый раз погружается в игру. После этой мысли вы можете прийти как к варианту того, чтобы сделать иссекай, как и к глубокомысленной задумке, показывающей рост героя, который от труса пришёл к сильной личности. Когда он поднялся до того уровня, когда игры стали для него не просто местом с другими проблемами, которые не гнетут, в отличие от реальных, а полноценным, например, домом. Или же он вовсе от них отказался, посмотрев в глаза своим страхам. Развилок множество. И ваша цель - развить их. После того как вы это сделаете стоит все записать. Мозг человека это не лучшее место для хранения важной информации, поэтому все что нужно лучше записать. 

И вуаля. У вас есть идея. Она придумана и записана. Что делаем дальше? А это уже другая история, которую мы разберем в следующем выпуске. 

За сим откланяюсь. Спасибо за прочтение и до встречи.