Привет. Как можно заметить, основной контент, публикуемый мною на дзене, связан с такой штукой как веб-комикс и его разновидностями. Что такое веб-комикс и с чем его едят вы можете прочесть в этой статье: БУП.
В индустрии комиксов в качестве контент-мейкера я варюсь уже почти два года. К сожалению, до сих пор я не смогла вывести это занятие на уровень моей основной работы, но активно к этому стремлюсь. С сегодняшнего дня я хочу запустить серию статей, посвященную созданию вебтюна и всех тонкостях формата. Эти статьи подразумевают то, что вы, как-минимум, имеете навык и оборудование. Такие вещи как сценарий, корректировка времени и расписания будут подробно обсуждаться, так что их отсутствие еще наверстается.
Первой статьей в серии станет эта. И посвящена она, как можно понять по заголовку, идее.
Часто случается, что у художников полным полно сил, мотивации и усидчивости для того, чтобы посвятить себя рисованию комикса. Но, к сожалению, в голове совсем пусто и все идеи кажутся никчемными. Давайте разберём, как нам от мимолетного желания нам прийти к полноценной реализации.
Первым делом стоит решить для себя следующее:
- Жанр, в котором вы хотите работать
- Возрастной рейтинг и предполагаемая аудитория
- Длина комикса
Жанр
Первым делом стоит выбрать жанр. Все мы индивидуальны и у всех нас свои интересы. Не каждому будет приятно работать с темным фентези, если его основное увлечение - седзе. Этот момент являются определяющим и в дальнейшем, после начала работы, он не сможет быть изменен. Вам стоит определить любые жанры вас самих. Смотрите на комикс с позиции читателя, а не автор. Так вы сможете избежать того, что в конце концов, когда комикс будет в самом разгаре создания, вы вдруг решите, что выбранное вами направление ну совсем вам не подходит. К сожалению, не редок случай, когда такие скачки решений автор мало того что сбивали ему всю сроки, но и при более плохом раскладе опускали его работу в глазах читателей.
Возрастной рейтинг и предполагаемая аудиторий
Аудитория, зачастую, важный определяющий фактор производства комикса. В промышленных масштабах они и вовсе являются главными почти во всем: начиная от того, в каком направлении будет работать автор, а заканчивая тем, получит ли он вообще продолжение, или его творению суждено кануть в небытие. Такой принцип применяется с мангой. Основной ресурс ее публикации - журналы. А в них места не так и много, из-за чего, извините уж, или оправдывайте затраченные на вашу публикацию ресурсы, или катитесь к черту на куличики.
Вам нужно решить то, в каком формате вы будете работать. Будет это история ориентированная на подростков или же на людей перешагнувших семнадцать лет - решать вам и только вам.
Длина комикса
Когда в голове будущего комиксиста возникает такая навязчивая мысль, как создание своей работы, часто он замахивается на полномасштабные, несколькосезонные серии, которые будут вмещать в себе все его безумные намыслы и длиться не менее двух лет.
Как ни прискорбно, но, увы, в большинстве своём не выгорает. Наполеоновские планы далеко не залог успеха и коней бы лучше притормозить. А то, глядишь, и к обрыву поскачут. Если до этого момента все комиксы что вы делали не заходили дальше добавления облачков к иллюстрации, то врятли вы вот так сразу перескочите на полноценный вебтюн.
Для начала стоит брать небольшие форматы, в идеале - синглы. Они позволяют вам распробовать перо. Начинать с малого не только безопасно, но и полезно. Работа с синглом научит вас тому, как раскрыть персонажа и историю в сжатом формате и, самое главное, как сэкономить максимально энергии, чтобы в дальнейшем, после каждой главы вашего уже длинного комикса не сваливаться с апатией и изнеможением. Да и придумать сильную историю на главу куда проще, чем прописать ее на сотню.
После того, как все этапы, описанные выше, будут пройдены, можно переходить уже к самой идее непосредственно. К сожалению и счастью одновременно, я не отношусь к тем людям, которые страдают дефицитом идей. Я могу вдохновиться деревом на улице и за десять минут прописать мир, персонажей и социальную систему. Однако если вы к такому типу людей не относитесь, то каждая мысль становится на вес золота.
Первым делом, просто сядьте. В отдаленное от людей место, тихое, где вам никто не помешает. Желательно захватить с собой блокнот и ручку. А потом, закройте глаза. Вот просто… закройте. При перекрывании всех отвлекающих визуальных источников думать становится куда легче. Пару раз вдохните и просто посидите так минутку. Ваша задача сейчас - абстрагироваться от всего, чтобы в дальнейшем вы могли прийти к мысли. Следующим шагом начните думать о том, что вы любите. Игры, сериалы, хобби. Ухватитесь за самую выделяющуюся мысль и начните ее развивать. Спросите себя: «а почему мне нравится это?». Возможно, игры позволяют вам убежать от реальности. Вам нравится ощущение погружения и отсутствия проблем. Хорошо, перейдём к этой задумке. Вы хотите уйти. Так почему бы не создать историю, в которой вы - главный герой? Герой, который каждый раз погружается в игру. После этой мысли вы можете прийти как к варианту того, чтобы сделать иссекай, как и к глубокомысленной задумке, показывающей рост героя, который от труса пришёл к сильной личности. Когда он поднялся до того уровня, когда игры стали для него не просто местом с другими проблемами, которые не гнетут, в отличие от реальных, а полноценным, например, домом. Или же он вовсе от них отказался, посмотрев в глаза своим страхам. Развилок множество. И ваша цель - развить их. После того как вы это сделаете стоит все записать. Мозг человека это не лучшее место для хранения важной информации, поэтому все что нужно лучше записать.
И вуаля. У вас есть идея. Она придумана и записана. Что делаем дальше? А это уже другая история, которую мы разберем в следующем выпуске.
За сим откланяюсь. Спасибо за прочтение и до встречи.