Школа. Дети. Родители. Дошколята с нетерпением ждут, когда они станут ШКОЛЬНИКАМИ. Родители со вздохами трепещут от приближающихся трудностей. Иногда страхи родителей не помещаются уже только в их головах и сердцах, и тогда потихонечку наши дошколята тоже начинают дрожжать от страха при слове ШКОЛА.
А, ведь школа – это открытая дверь в новый мир. Мир этот бесконечен и прекрасен. Новые встречи – пожалуйста, точные науки – пожалуйста, лабиринты истории – пожалуйста… Но, не это главное. Незаметно, через уроки, дисциплину, чтение, счет, письмо, творчество, дружбу и ссоры – наши дети начинают расти качественно. Школьники становятся личностями. Это было бы невозможно, если бы не было трудностей. Только через их преодоление мы изменяемся – и дети, и родители, и школа.
Одна из таких трудностей, связанных с письменной речью – грамотное написание «коварных» словарных слов.
Сложность овладения письмом обнаруживается уже с первого класса и сохраняется чаще всего до средней школы. И, чем больше повышаются требования к письменной речи, тем более явно они проявляются. К сожалению, для кого-то письменная речь остается навсегда камнем преткновения. Почему же так сложно нам дается наш родной язык?
В основе письма лежит сложная функциональная система, опирающаяся на работу нескольких участков мозга. Надо помнить, что ни одна наша деятельность, даже самая примитивная, не ограничивается работой одной какой-либо зоной мозга. Любой наш навык – это, обязательно, совместная работа нескольких отделов. Поэтому, СЛОВО - это знак, символ, моторика, память, образ, эмоция, пространственная ориентация, слух, зрение, логика, творчество и еще десятки функций.
Что же стоит за ошибками в словарных словах? Нейропсихологические исследования установили, что эти особенности письма характерны для детей с недостаточно развитыми правополушарных функциями мозга, а если точнее - зрительно-пространственными. Для таких детей также характерны смешения близких по зрительному образу букв (например, ж – х, Т – П), а также ошибки, связанные с зеркальностью (д – б, У-Ч)
Еще таким детям трудно удерживать целостность всего текста, понимать его общий смысл. Поэтому, они не всегда могут удержать в голове общую идею или не понимают глубину прочитанного высказывания. Вот на сколько всевозможных трудностей нам может указать сложность ребенка запомнить словарное слово.
Существует несколько вариантов обучения запоминания словарных слов. В выборе подходящего, мы опираемся на индивидуальные особенности восприятия информации школьником. Но, самая увлекательная и плодотворная деятельность для любого ребенка – это обрабатывать зрительно-пространственную информацию с помощью интересных игр или соревнований. При этом дети используют такую привычную с раннего возраста форму деятельности – рисование и фантазирование. А, получается – ГРАМОТНОСТЬ. Согласитесь, уже не так страшно, а, очень даже увлекательно становится грызть гранит науки.
Подписывайтесь на @zapominarium в Instagram. Смотрите наши короткие ролики в TikTok. Рисовать слова это весело и полезно. Научите своего ребенка запоминать трудную информацию с помощью ассоциативных образов. Покажите веселые примеры :) Наша задача, научить детей тому, что им пригодится в жизни.