В октябре 2018 года нашим заказчиком стал российский производитель современного электротехнического оборудования для ввода и распределении электроэнергии, электромонтажа, автоматизации и повышения энергоэффективности.
На старте работ число подписчиков в Instagram составляло 1232 человека.
На конец мая 2020 года число подписчиков – 12 294 человека.
Изначально целью стояло увеличение количества подписчиков релевантной аудиторией, повышение переходов на сайт с продукцией, а также продвижение конференций, семинаров и учебных курсов компании.
При подготовке профиля Instagram перед запуском трафика потребовалось:
- Оформить описание профиля и аватар, добавить сайт;
- Вынести основные направления деятельности компании в описание;
- Разработать и внедрить единый формат оформления аватара, актуальных сторис, постов;
- Разработать контент-план, включающий в себя посты разной направленности: новинки ассортимента, обзоры продукции, новости компании, анонсы обучающих мероприятий, посты с полезной информацией, развлекательные посты, конкурсы.
Цветом компании является красный, поэтому было решено оформить страницу, используя этот цвет в качестве основного.
Что касается конкурсов, после общения с заказчиком было принято решение о ежеквартальном выделении призового фонда и расходов на рассылку призов участникам конкурсов в отраслевых пабликах.
Механика: участники конкурса должны быть подписаны на аккаунт компании, а в случае совместных конкурсов и дистрибьютора - партнера, сделать себе репост и не удалять до конца конкурса или написать комментарий под базовым конкурсным постом. Базовый пост в ряде случаев размещался в аккаунтах партнеров.
Стандартно проводился один конкурс в месяц продолжительностью 2 недели.
Призовой фонд: от 1500 до 3000 рублей в продуктовом эквиваленте/ брендированной продукции / в виде сертификатов на покупку у дистрибьюторов для небольших по численности групп (менее 1000 подписчиков), до 15 000 рублей для больших по численности групп.
Продвижение: партнер выделяет бюджет на продвижение конкурса исходя из своих возможностей и величины призового фонда. Оптимально в размере половины призового фонда и более. Партнер настраивает таргетированную рекламу на размещенный у себя конкурсный пост. Мы также подкрепляем конкурс таргетом.
При настройке первых рекламных кампаний целевая аудитория выбиралась исходя из интересов и демографических характеристик (пола, образования, должности, принадлежности к электротехнической сфере). В результате тестов у нас сложились следующие устойчивые сегменты:
- Специалисты в области энергетики: инженеры, электромонтажники, электрики, электротехники.
- Проектировщики, дизайнеры интерьеров, специалисты компаний, занятых в сфере загородного строительства.
Точки геолокации менялись исходя из целей конкретной рекламной кампании: как на широкую аудиторию (вся Россия), так и на отдельные города или регионы.
В дальнейшем были протестированы следующие сегменты целевой аудитории:
- Посетители профиля Instagram, которые взаимодействовали со страницей за последние 90 дней;
- Посетители бизнес-страницы на Facebook, а также те, кто взаимодействовал с публикациями или рекламой бизнеса в этой соц. сети;
- Пользователи, которые взаимодействовали с нашей рекламой в Instagram;
- Пользователи, которые посмотрели минимум 10 секунд наши видео в Instagram;
- Lookalike-аудитории от всего вышеописанного.
При создании рекламы использовались следующие варианты промопостов:
- Посты с товарами с переходом на сайт;
- Посты с анонсами семинаров и вебинаров с переходом на сайт регистрации;
- Посты с полезной информацией с переходом в профиль Instagram.
- Конкурсные посты.
Реклама в Stories также была протестирована, она включалась для анонсов семинаров и вебинаров и была направлена точечно на аудиторию определенных городов.
Кратко о цифрах:
Средняя стоимость клика варьирует в пределах от 7 до 25 рублей. Цена за одного подписчика — от 7 до 9 рублей.
За время работы количество подписчиков увеличилось в 10 раз. Основу аудитории составляют живые аккаунты, активно взаимодействующие с профилем компании.