Найти в Дзене
Платформа «Росинфра»

Правительство расширило перечень дорожных работ в рамках контрактов жизненного цикла

11 июня вступили в силу поправки в постановление Правительства №1087 «Об определении случаев заключения контрактов жизненного цикла», которые предполагают включение в предмет контракта работ по содержанию и ремонту дорожных объектов. Также уточняется состав мероприятий, выполняемых в рамках контракта, по строительству.

Теперь контракты жизненного цикла (КЖЦ) можно будет заключать в случае закупки работ по строительству (реконструкции, капремонту, по потребности – для инженерных изысканий и проектирования) и содержанию автомобильных дорог, включая технологические сооружения (защитные, искусственные, производственные объекты, элементы обустройства), или их ремонту. 

Активное внедрение контрактов жизненного цикла предусмотрено нацпроектом «Безопасные и качественные автодороги». Как следует из документа, к концу 2024 года 70% дорожных работ должно выполняться в рамках таких соглашений. В 2019 году этот показатель составил 11,6% (+1,6 п.п. к плановому), в 2021 году должен достигнуть не менее 35%.

Старший юрист Herbert Smith Freehiils Яна Иванова отмечает, что новые изменения расширяют предмет контрактов жизненного цикла в дорожном секторе и одновременно делают инструмент более гибким. «Если раньше КЖЦ можно было заключить в отношении работ по проектированию и строительству, причём оба элемента были обязательными, то теперь обязательными элементами являются строительство и содержание дороги, а проектирование становится опциональным, что, в целом, соответствует практике реализации дорожных проектов», - считает юрист.

По словам Ивановой, неясным остается, может ли исполнитель по КЖЦ осуществлять операторскую деятельность, то есть осуществлять сбор платы за проезд. В этом смысле термин «эксплуатация» вместо термина «содержание», возможно, в большей степени соответствовал бы намерению расширить предмет КЖЦ, добавила она. 

«Эти изменения, однако, не решают в полной мере системных вопросов, связанных с применением контрактов жизненного цикла при реализации автодорожных проектов. КЖЦ является видом госконтракта со всеми особенностями, характерными для этого инструмента. В этой связи, концессия, с точки зрения инвесторов, остается более привлекательным механизмом, поскольку позволяет наиболее гибко распределить риски между частной и публичной стороной», - подчеркивает юрист. 

Больше новостей и аналитики о рынке ГЧП и инфраструктуры вы можете найти в нашем телеграм-канале!