Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.
Р езиновые сайлентблоки Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:
обладают низким ресурсом;
вызывают скрип, даже если они новые;
быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.
Полиуретановые сайлентблоки Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:
длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
улучшение поведения автомобиля на дороге,
устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна; поглощение вибрации, ударов, снижение шума; улучшение управляемости.
Срок службы и ресурс сайлентблоков
Срок службы и ресурс сайлентблоков Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.
Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:
снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта.
Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие; неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие; повреждение креплений рычагов.