Найти тему

"В моде "культ красоты", а актрисы всё страшнее и страшнее"

Оглавление
Первое фото по запросу "Некрасивые актрисы"
Первое фото по запросу "Некрасивые актрисы"

Цитата не моя, не люблю слово "страшненькая" по отношению к женщинам. Тем не менее, жалоба зрителей старшего поколения на "вырождение" красоты среди современных актрис - явление весьма распространённое.

Ну разве может хоть одна кинодива - российская, или западная - сравниться с блистательными красавицами прошлого, спрашивают люди. Где современные Брижит Бордо, Элизабет Тейлор, Вивьен Ли? Почему не появляются лица, подобные Элине Быстрицкой, Светлане Светличной, или Ирине Алфёровой?

Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова

Зрители старшего возраста выросли на фильмах, казалось бы, проверенных временем. Главная героиня - красавица, главный герой - как минимум, харизматичен. В детали мужской внешности углубляться не буду, там своя психология. Что касается женщин, возникает резонный вопрос - неужели сейчас нет действительно красивых актрис, если снимают простеньких, "никаких", далеко не идеальных, и совсем не эффектных барышень в главных ролях?

В старом кино, кстати, снимались и не красавицы - Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Барбара Стрйзанд, и еще много других. В основном, это были харАктерные роли, комедийные, иногда второстепенные. Их героини не воспринимались как эталон.

Почему всё изменилось? Есть три основные причины, и о них расскажу подробно.

1. Кино перестало быть сказкой

Первое кино было волшебством. Немым, черно-белым, нереалистичным. Ожившую фотографию иначе как чудом назвать было сложно.

Джина Дарлинг, актриса немого кино
Джина Дарлинг, актриса немого кино

Кино приобрело сначала звук, затем цвет, и зрители каждый раз воспринимали это как очередное чудо. На экране они видели сказку - красивые костюмы, богатые декорации, волшебные сюжеты, которые, порой, невозможно было объяснить - но это же кино! Конечно, главные герои в сказке должны быть красавицами и красавцами.

В те времена снимали в основном исторические фильмы, а если и были сюжеты, созвучные времени - в основном про лучшую жизнь. Зачем снимать про обычных людей, рутину, бедную и скучную жизнь? Герои советских фильмов хоть и были простыми рабочими и крестьянами, но всегда стремились к благополучию. Кино было сказкой.

Актерская игра в старых фильмах напоминает театральную - все жесты и реплики излишне демонстративны, очень часто лишены лёгкости и естественности, присущей людям в обычной жизни.

Современные фильмы реалистичны. Кино - это привычный элемент нашей жизни, как книги. Нам стали интересны судьбы простых, обычных людей. Сама жизнь предлагает такое многообразие сюжетов, что грех от них отказываться. Ну, не всё же по Шекспиру снимать, сколько можно?

Отсюда следующий пункт.

2. Люди должны узнавать в актрисах себя

Я однажды написала статью, где подробно разбирала лица современных актрис. Там было много разных примеров, и знаете какая актриса "удостоилась" самого большого количества негатива в свой адрес? Красавица Анджелина Джоли. А еще одна "идеальная женщина" Марго Робби стала самой необсуждаемой в комментарих звездой.

Красавицы вызывают либо зависть, либо равнодушие. Они хороши для "мужских" фильмов - боевиков, спортивных драм, всякой шпионщины, гангстерщины, и тому подобное.

В "женском" кино не должно быть красавиц. Женщины должны видеть маленькую грудь Киры Найтли, пышные формы Кейт Уинслетт, тонкие губы Натали Дормер, мешочки под глазами Эммы Стоун, длинное лицо Ирины Горбачёвой и прочая, и прочая. Женщины должны отождествлять себя с образом обычной женщины на экране. Зрители должны верить тому, что происходит за кадром, это уже не сказка, а жизнь.

Эмма Стоун и её мешочки
Эмма Стоун и её мешочки

Всё чаще встречаются актрисы с невыразительными лицами - с "серыми", и "никакими". В списке и Кристен Стюарт, и Эмма Уотсон, много и наших актрис - Ирина Старшенбаум, Паулина Андреева, Александра Бортич. Почему такие лица востребованы - в следующем пункте.

3. Универсальные актрисы

Лицу с усредненными чертами можно легко придать любой облик. Хороший гример сделает из такой актрисы и красавицу, и чудовище. Вспомните, как по-разному смотрятся актрисы в разном кино. Скарлетт Йоханссон в "Мстителях" - красавица (это же сказка, супергероиня должна быть красивой). А в "Брачной истории" - обычная тётка с нелепой причёской и носом картошкой.

Наташа Романофф
Наташа Романофф
кадр из фильма "Брачная история"
кадр из фильма "Брачная история"

Или взять, к примеру, Шарлиз Терон - неяркое, универсальное лицо, всё остальное - чудеса макияжа. В сказке "Белоснежка и охотник" - нереальной красоты королева. В "Талли" - замученная заботами, располневшая мать троих детей.

Королева Равенна
Королева Равенна
Мать троих детей
Мать троих детей

Согласитесь, это удобно, когда актёр имеет универсальную фактуру, и по прихоти режиссёра может превратиться в кого угодно.

А вот из нестандартного лица Кирстен Данст сложно сделать романтическую героиню. В "Меланхолии" её внешность гармонична, а в "Человеке пауке" - ну никак. Красоты не хватает.

"Меланхолия"
"Меланхолия"
Любимая девушка супергероя. Серьёзно?
Любимая девушка супергероя. Серьёзно?

В актрисах прошлого века нет простоты, даже в ролях крестьянок они выглядят благородно и аристократично. Они не похожи на обычных женщин.

Подытожу вышесказанное: вряд ли после моей статьи все сразу полюбят молодых, как их часто называют, "безликих" актрис. Обожание по отношению к дивам старой школы всё равно останется. Но, возможно, немножко изменится восприятие, и выбор той или иной актрисы для современного кино будет казаться более логичным.

Спасибо, что читаете!