Найти тему
МОЯ МУТАЦИЯ

"Не смотри вниз" наполняем фразу смыслом.

#а4мутация - 161/366 - 10 июня.

Лего представить канатоходца с огромным шестом в руках, который помогает ему держать баланс. Не нужно изобретательности и фотографической памяти для воспроизведения этой картины. У каждого из нас этот образ ассоциируется с безумством, отвагой, аплодисментами и горькими горькими слезами.

Вероятно перед каждым выступлением на канате в голове канатоходца звучат слова: "Куда ты прешься? Ну зачем? Это может быть последние минуты твоей жизни!" И вы, сидя в зрительном зале, вторите этим сомнениям: "ну и дурак, сейчас ведь разобьется". Но первый шаг уже сделан и трос под нагрузкой нервно встрепенулся и перестал монотонно раскачиваться. Зал замер.

Рукоплескать или прикрыть рты от ужаса? Уже не вы решаете, что именно вам придется делать через мгновение. Зритель будет прикован к этому зрелищу как кобра к звукам дудочки индийского фокусника. Вы уже не владеете собственным вниманием, уже не получится развернуться и уйти, как бы страшно не было. Не тот, кто на канате, не тот кто смотрит снизу вверх. Никто не повернется, чтобы пойти к выходу из "шапито".

"Не смотри вниз" - кричат отголоски разума, отдавшего вожжи в руки рефлексов. Только не смотри вниз.Все прекрасно знают этот универсальный рецепт. Смотри на цель и ты до нее дойдешь. Не упускай из виду и канат закончится - ты будешь жив и знаменит. Держи цель в фокусе и сосредоточься на моменте.

Вы представили этого канатоходца? Сейчас я балансирую где-то ближе к середине своего пути, длиною в год. Ветер стал совсем недавно очень переменчивым, шест болтается из стороны в сторону и реки дрожат так, что мышцы сводит в конвульсиях. "Не опускай подбородок, еще один шаг, чувствуй натяжение, согни колени" - даю себе команды. Машинально уже действовать не получится.

Натянутый трос уходит куда-то в туман, но очертания той стороны, пускай и смутно, начинают вырисовываться тусклым силуэтом. Середина пути самая сложная - здесь трос раскачивается больше всего под равноудаленным натяжением. Нижняя точка синуса самая не стабильная и может прекратить биение сердца навсегда.

Не смотри вниз. Тем более не оглядывайся - это смертный приговор. Только вперед. Ближе к финалу пути зрительный зал начнет нервничать, вставать со своих кресел и что-то выкрикивать, пытаясь подбодрить, но голос затихнет едва издав звук, понимая, что лучше не спугнуть момент. Но пока остается с замиранием сердца наблюдать за тяжелыми шагами и, кажется, сосредоточенным лицом.

Издалека не видно деталей...

Вечером я пробивался сквозь толпу прилично одетых людей, выискивая просветы для того, чтобы проскользнуть и оставить за собой прохладный ветер. Солнце уже скрывалось за горизонтам, а в наушниках Бродский все так же гнусаво, но вкрадчиво читал свои гениальные строки. Под колеса выскочила улыбающаяся собака, я резко затормозил, руки коснулись асфальта, а телефон вылетел из кармана. Кажется я был похож на эту жизнерадостную животинку, по крайней мере улыбался так же. Все целы? Еду дальше.