В свое время, сыграв значительную роль в становлении капиталистической системы, атеизм стал неотъемлемой частью государства и идеологии, сдерживая наступление нового скачка в развитии общества. В то же время государство не стояло на месте. Совершенствуясь, система организации государства достигла уровня, на котором атеизм стал лишним. Из-за масштаба государства это не просто увидеть, но это становится очевидно, если обратить внимание на наиболее малую форму организации - ООО. Любой собственник ООО, верующий в атеистическое или религиозно – мистическое начало, может в любой момент свободно воплотить это начало в организационной структуре ООО. И, тем не менее, ни кто этого не делает. Как по причине отсутствия успешного примера, так и банальной меркантильности. Поскольку, любое отвлечение на религию или атеизм, это отвлечение от главной цели получения прибыли, а значит автоматическое снижение производительности, оборота, продаж…... и как итог банкротство.
В полной мере это относится и к государству. Введение, в действующую систему организации государственной власти элемента религии или атеизма, неизбежно ухудшает и без того на ладан дышащую эффективность государства, не говоря о задачи технологического прорыва, требующей прямо обратного – максимальной концентрации эффективности.
Более того, сейчас, когда религия и так отделена от государства, отстаивать её отделение, значит:
1.Подталкивать к шагу назад, помогая создателям искусственного конфликта между атеистами и верующими.
2.Подтверждать возможность религиозного государства. В то время как развитие государства достигло уровня, позволяющего ему соотноситься с религией и атеизмом, как разное.
3.Поддерживать реакционную часть сторонников религии, представляя ошибку некоторых, позицией всех. В то время, как достаточно просто обратится к первоисточнику, чтобы опровергнуть позицию сторонников соединения религии и государства, а именно:
-Евангелие от Матфея (22:21) «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
-Евангелие от Луки (17:20-21) «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
- Евангелие от Матфея (6:24) «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.».
Как видно царствие небесное, это совсем не соединение религии и государства, а сугубо внутри личностно-интимное дело человека. Не нужно быть большим ученым, чтобы видеть, что сама идея обличает антирелигиозность борцов за соединение религии и государства, проявляя их истинный интерес - борьбу за власть и деньги. И как бы кому не хотелось, в идеи соединения религии и государства, нет ни чего великого, ни чего прогрессивного. В ней не больше смысла, чем в споре об атеистичности или религиозности карандаша, компьютера, машины, ….. чего угодно.
При этом, разность религии и власти, не значит нейтральность религии к власти, что подтверждает вторая заповедь - «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Марка (12:31)) и пример ее исполнения (Евангелие от Луки (10:29-37)), требующие от действительно верующего человека, оказать помощь каждому нуждающемуся. Имея предоставляемые политикой возможности, верующий человек просто не может не требовать от власти помочь нуждающимся, видя нищенские пенсии и зарплаты, забитые объявлениями о помощи больным детям сми,…... Он не может, видя бездействие власти и тем более причинение ею вреда, не использовать все имеющиеся политические средства, для ее изменения к лучшему. Не говоря уже о том, что «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Евангелие от Марка (12:33).
Из приведённых отрывков видно, что действительно верующий человек заинтересован не меньше материалиста, в обретение государством общественной сущности. Осознав это и верующие и материалисты смогут объединяться, став на шаг ближе, к обретению государством общественной сущности.