Найти тему
Mark marketing

Продающий пост в Инстаграм: WOW-9 примеров + как сделать (50 фишек)

Оглавление

ТОП-9 СТРУКТУР ПРОДАЖНИКОВ

Способы воздействия на покупателя постоянно обновляются. Поэтому встаёт вопрос о том, какие методы в ходу, и как не попасть в ряды отстающих. Итак, рассказываю про актуальные и 100% рабочие способы, как написать продающий пост в Инстаграм (с примерами).

Структура 1. AIDA

AIDA или “продажа в лоб” используется в основном для простых продуктов. Так как быстро совершить покупку готовы около 3% читателей. Если же Вы продаёте дорогие продукты, то советую сразу переходить к другим техникам.

Нюанс. Каждая буква отвечает за определенный алгоритм, который надо использовать при написании текста.

Заголовок (Attention – внимание)

У нас есть всего 3-5 секунд, чтобы захватить внимание. Здесь всё решает заголовок и первые две строки текста. Поэтому крайне важно сделать их соблазнительными при помощи разных махинаций:

  • Боль. Задайте животрепещущий для ЦА вопрос, например, “Надоело сидеть без денег?”, “Зачем психологу вести Инстаграм?” и т.д.;
  • Провокация. Фраза, вызывающая негодование: “Не можешь обеспечить ребёнка – не рожай!” Аудитория либо взбесится, либо согласится. Далее опровержение/подтверждение мысли;
  • Шокирующая статистика. Например, “9 из 10 подростков делают это!” (о прогулах в школе и развитии внимания с помощью ментальной арифметики в Вашем центре);
  • Цифры. Дают уверенность, что сообщение содержит исключительно полезную информацию. Например, “5 способов победить лень”, “3 золотых правила флирта” и т.д.

Первый абзац (Interest – интерес)

От первого абзаца зависит, будет ли прочитан весь текст. Поэтому создайте интригу, покажите неоспоримые выгоды. И на всё это около 15 секунд. Тут отталкиваемся от:

  • Проблем читателя. “Набранные во время беременности килограммы никак не уходят? Диеты и спорт не помогают? С нами тебе больше не придётся себя истязать”;
  • Позитивных эмоций. “Представьте пробуждение в просторном номере с видом на океан. В нашем отеле Вы насладитесь комфортом по уникально низкой цене”;
  • Страха. “После 30-ти кожа теряет упругость, неизбежно появление морщин и провисание овала лица. Женщина лишается былой привлекательности”;
  • Преимуществ. “С нами Вы узнаете, как начать зарабатывать с нуля, правильно выстраивать общение с людьми, получать удовольствие от ведения бизнеса, управлять временем”.

Тело текста (Desire – желание)

В основном тексте усиливаем “боль” аудитории и бросаем спасательный круг – предлагаем решение. Это вызовет безудержное желание купить. А помогут такие способы:

  • Изменение. Даём почувствовать качественные изменения жизни после покупки: “Сбросив лишние килограммы, Вы сможете носить модные вещи и ловить восхищённые взгляды”;
  • Аргументы. Приводим аргументы в свою пользу: “Наши специалисты имеют опыт работы более 30 лет”, “Пожизненная гарантия на импланты” и т.д.;
  • Последствия. Открыто говорим о пагубных последствиях бездействия: “Если не начать лечение позвоночника сейчас, через пять лет потребуется хирургическое вмешательство”.

Завершение (Action – действие)

Призыв к действию – главное завершение текста. Его необходимо уместить в пару строк.

  • Дедлайн. Подталкивает к действию, например: “Только 10 дней скидка 30%”, “Успейте получить сертификат от ведущих специалистов до конца недели”;
  • Конкретные шаги. Чтобы фолловер четко понимал, что ему делать с информацией после прочтения: “Напиши в WhatsApp и получи скидку 15%”.

Структура 2. DIBABA

-2

Более сложная и не такая распространенная конструкция. Поэтому читайте внимательнее. И в отличие от всех методов, в данном всё начинается с выявлении болевых точек клиентов – (Definitieface), Подробно писать об этом не буду, так как анализ ЦА уже как аксиома.

Заголовок (Identificateiefase – решение проблемы)

Покажите потребителю, что в Вашем предложении кроется решение его проблемы: “Детский реабилитационный, обучающий центр. Группы для детей с задержкой развития и гиперактивностью”.

Тело текста (Bewijsfase – подталкивание к покупке + Acceptatiefase – реакция)

Сделайте акцент на необходимости совершить покупку именно у Вас: “Преподаватели с опытом от 10 лет. Программа, составленная с учётом возрастных особенностей”.

При этом следующим шагом Вам необходимо спрогнозировать реакцию, это некая обработка возражений. То есть Ваша задача ответить на возможные вопросы читателя заранее: “Эффективность наших занятий подтверждена Институтом мозга человека”.

Завершение (Bezitsdrangfase – желание + Afsluitinngsfase – простота)

Расскажите аудитории об акциях или розыгрышах, обратите внимание на ограничение по времени или количеству товара: “Только до конца октября годовой абонемент за 50%!”

И к этому в завершении текста предложите несколько легких вариантов оплаты, доставки, рассрочки: “Достаточно внести предоплату 1000 рублей, и скидка будет закреплена за Вами”.

Структура 3. Правило 5-ти вопросов

-3

Суть метода в том, чтобы предвосхитить вопросы клиента и дать на них развёрнутый ответ. Покупателя может зацепить информация, но не каждый станет уточнять важные для него нюансы.

Стоит отметить, что цель ответов на вопросы – не создать интригу, а напротив, максимально проинформировать потенциального покупателя.

Итак, привожу список вопросов, возникающих на первом этапе знакомства с предложением. С ним Вы поймёте, как писать продающие посты в Инстаграм:

Заголовок

Вопрос 1: Что я получу, если прочитаю текст?
Пример: “Лингвальная брекет-система по цене металлической. Каждому пациенту – 3D-моделирование результата в подарок. Вы получите улыбку своей мечты”;

Первый абзац

Вопрос 2: Как Вы собираетесь сделать то, что обещаете?
Пример: “Опытный ортодонт составит программу исправления прикуса и учтет все Ваши пожелания. Сделает процедуру комфортной и безболезненной. При этом стоимость не увеличится”;

Тело текста

Вопрос 3: Кто и почему отвечает за Ваши обещания?
Пример: “При заключении договора мы указываем окончательную сумму. Если возникнут изменения в ходе лечения, мы возьмём расходы на себя”;

Вопрос 4: Для кого это всё?
Пример: “Если Вы хотите иметь ровные зубы, но не готовы тратить много времени на посещение врача и терпеть боль, то наше специальное предложение идеально подойдёт Вам”

Завершение

Вопрос 5: Во сколько мне это обойдётся?
Пример: “Получите улыбку мечты при минимальных финансовых затратах. Разработана система скидок и рассрочек. Обратитесь к квалифицированному специалисту прямо сейчас!”

Структура 4. Сторителлинг

-4

Тренд, названный красивым словом, а по сути – это умение рассказывать истории. Сторителлинг апеллирует к чувствам. Ведь увлекательный рассказ способен увести читателя в нужную сторону без всяких “Купи прямо сейчас!”.

Если коротко, то вот основные правила сторителлинга:

  • Используйте интересное событие в основе истории;
  • Придавайте героям характеристики Вашей ЦА;
  • Добавляйте больше мелких деталей, пишите правдоподобно.
  • Не надо мериться IQ, излагайте мысль просто;
  • Не пишите обо всём сразу, только касаемо продукта;
  • Никакого “душевного стриптиза” – откровений в меру.

Заголовок

Чтобы долго удерживать внимание читателя, нужно заинтриговать его в самом начале. Этот принцип называется “Открытая петля”, в основе его – стремление мозга завершить действие и получить конечную информацию. Например:

  • Вопрос. Как и в других случаях, актуальный вопрос в заголовке привлечёт внимание и настроит читателя на поиск ответа в тексте: “Как всего за 3 дня научиться делать сайты и получить первые заказы?”;
  • Краткий анонс. История, на примере автора, решающая насущную проблему: “Как я получила работу мечты, не выходя из дома”. Человек со схожей задачей захочет воспользоваться чужим опытом.

Тело текста

В теле текста пишите больше фактов, а также используйте эмоции и боли, характерные для Вашей аудитории таким образом, чтобы произошла синхронизация.

Во всех деталях расскажите подписчикам, в какие обстоятельства Вы попали, какие ошибки совершили в поисках верного варианта. При правильном выборе ЦА Ваш горький опыт плавно подведёт подписчиков к уже готовому и лёгкому решению.

Завершение

Помним, что хэппи энд обеспечивается исключительно Вашим продуктом или предложением. Так что не жалея красок расписываем все преимущества принятого героем решения.

То есть в завершении мы даём ответ на главный вопрос читателя. Всё, петля закрыта. Клиент Ваш.

Структура 5. Специальное предложение

-5

Мощный усилитель оффера – спецпредложение. Делается ограниченным по времени или количеству: “Скидка 40% до 21.10.2019”, и т.п. Создаёт видимость дефицита, побуждает к эмоциональной покупке.

Заголовок

Дефицит – очень сильный триггер. Если мы видим, что товар пользуется спросом, мы автоматически решаем, что он стоящий. Поэтому выносим сообщение об акции в заголовок: “Последние 5 путёвок на двоих во Вьетнам за 60000 руб!”

Тело текста

Теперь качество товара – аксиома, поэтому дальше кратко перечисляем характеристики и выгоды, которые покупатель получит за эти деньги: “Тур на 12 ночей, отель 5*, всё включено, перелёт, трансфер и т.д.”.

Завершение

Отличным завершением текста станет призыв к действию. Обязательно укажите покупателям, что именно им необходимо сделать, чтобы получить ожидаемую плюшку: “Прямо сейчас заполни форму на сайте и успей купить VIP-тур по цене эконома!”

А ещё, чтобы усилить призыв, используйте лид-магнит – бесплатное предложение для привлечения клиентов: “Чек-лист: без чего нельзя лететь за границу”.

Структура 6. Продажа через обучение

-6

Это в случае, если предложение ориентировано на профессиональную среду. Особенно при дорогом или сложном в применении продукте (нужны навыки), или когда покупатели часто задают одни и те же вопросы.

С одной стороны это эффективно. Вы делаете имя, выступая в роли гуру. В дальнейшем оно работает на Вас. А с другой – одним экспертным постом не обойтись.

Заголовок

В заголовке необходимо отразить суть вопроса и лучше, если тема будет узкой. Например не просто про таргет, а “Секреты таргета: настройка look-a-like”.

Также использование цифр придаст публикации дополнительный вес: “4 основных шага в самостоятельной настройке таргета”, “100 новых клиентов за 3 дня. Чек-лист по настройке рекламы в Инстаграм”.

Тело текста

На протяжении публикации показывайте, что Вы настоящий гуру. И в целом в экспертном посте должны отражаться такие моменты:

  • Практическая, полезная информация;
  • Нюансы, примеры с пояснениями;
  • Простота изложения мысли;
  • Картинки, цитаты, отсыл к “серьёзной” литературе.

Завершение

В конце подведите краткий итог. Или же можно призвать клиентов задать вопросы, а также самому начать беседу: “А сколько времени Вы тратите на настройку одной рекламной кампании?”

И ещё: экспертное мнение не обязательно касается сложных тем. Например, не все знают, как умываться с нарощенными ресницами или как правильно подбирать стельки. Так что уделите внимание неочевидным вопросам.

Структура 7. Публикации “до/после”

-7

Метод подходит для рекламы услуг парикмахеров, косметологов, программ по снижению веса – всего, что имеет огромную разницу со знаком “+” на выходе.

Очевидно, что такой пост должен не только сразу зацепить клиента, но и представить Вас и Ваше предложение с положительной стороны.

Заголовок

Здесь хорошо использовать цифры. Это привлечёт внимание, добавит конкретики, поможет заранее смоделировать результат: “- 15 кг за 1 месяц”, “На 30% меньше морщин за 1 процедуру”.

Лайфхак. Рекомендую добавить в профиль мультикнопку. Она позволит связываться напрямую через мессенджеры, а также размещать несколько ссылок.

Тело текста

Подробно и в цифрах описываем ситуацию реальных клиентов до того, как они воспользовались предложением, и после. Читатель должен узнать себя и захотеть таких же результатов.

Завершение

В конце добавляется призыв к действию, можно стимулировать целевую аудиторию хорошей скидкой и короткими сроками действия предложений. “Если Вы запишитесь прямо сейчас, то получите скидку 15 процентов на первую процедуру/тренировку”.

Структура 8. Закулисье

-8

Это способ продемонстрировать один из этапов создания продукта. Например, домашней выпечки, шоколада или косметики ручной работы.

Заголовок

Первым делом привлекаем внимание наших подписчиков. Интригуем, рассказывая о процессе производства или составе продукта. Например: “Из чего состоит шоколад, который ты ешь?” или “- 5 кг в месяц на шоколадной диете нового формата!”

Тело текста

Далее для подогревания интереса можно использовать страхи (факты о Е-консервантах, красителях), позитивные эмоции (передать вкус, запах), возражения (“Думаете, невозможно быть сладкоежкой и оставаться в форме?”).

Сделайте акцент на качестве и натуральности ингредиентов. То есть убедите читателя, что Ваш продукт не “кот в мешке”.

Завершение

Ну и в конце наш беспроигрышный призыв к действию: “Оформи заявку на сайте прямо сейчас и получи 4 мини-батончика в подарок”. Или же лид-магнит с бесплатным и полезным материалом “Как распознать вредные добавки в шоколаде по вкусу”.

Структура 9. Персонализация

-9

Метод основан на прямом обращении к узкой ЦА. И под каждый продукт аудитория делится на категории: по географическому положению, возрастному, финансовому, гендерному признаку. При этом метод базируется на чувствах значимости и уникальности.

Заголовок

Сразу даём понять, кому адресован месседж: “Бизнесмен из Петербурга? Есть шанс попасть в лучшую бизнес-тусовку страны”. И да, ключевой вопрос в заголовке будет для каждого сегмента аудитории свой.

Тело текста

Сам текст нужно писать под каждую категорию отдельно. И здесь важно использовать лексику выбранной ЦА, да и способ подачи информации тоже следует адаптировать.

То есть если речь идёт о бизнесменах, старайтесь писать чётко и по делу: “Полезные знакомства, возможность задать вопросы экспертам в сфере малого и среднего бизнеса. Спикер: основатель Института развития бизнеса Прокофьев Иван”.