Когда они вошли в полупустой зал на экране уже шла заставка фильма. В темноте Катя зацепилась каблуком за ступеньку и больно ударилась коленкой о железную окантовку, крепившую протертый линолеум. На экране мелькали кадры, Киану Ривз спасал свою жизнь от членов якудзы, Дима оставил тщетные попытки положить руку Кате на плечо, которую она неуловимым движением каждый раз сбрасывала, а Свиридова мечтала поскорее оказаться дома. – И зачем я с ним пошла?
Сеанс закончился ровно в девять вечера. Теплые майские сумерки окутали вечернюю Москву; гудел неподалеку Старый Арбат, в переходе кто-то играл на гитаре Цоя.
- Дим, я домой поеду. Меня мама ждет.
- Тебя проводить?
- Нет, я спасибо, я сама. – Дима шел рядом, пиная перед собой пустую пачку сигарет.
- Ну как знаешь.
- Завтра увидимся. – Катя клюнула его в щеку и толкнула тяжелые двери станции метро Арбатская.
Повесив куртку на пластмассовый крючок вешалки и скинув туфли, Катя прошла на кухню. Мать сидела, закрыв лицо руками. Ее плечи вздрагивали. На столе стояла открытая бутылка дешевого вина, в пепельнице дымился не потушенный окурок сигареты
- Мам, что случилось? – Катя подошла к ней и приобняла за плечи.
- Закрыли нас. Сегодня всех собрали и сказали, чтобы завтра на работу не приходили. Вон, зарплату выдали за последние три месяца. – Мать махнула рукой на большую коробку, под которой медленно растекалась маленькая лужа.
Сухой суп в пакетиках, пачки оттаявших картофельных котлет и фирменные рожки в прозрачном целлофане. Убрав котлеты в морозилку Катя опустилась на табурет напротив.
- Мам, ты не расстраивайся. Все будет хорошо.
***
Черная кошка запрыгнула на карниз и требовательно мяукнув, поскреблась лапой в закрытое окно. Спросонок Катя долго не могла справиться с ручкой форточки. Ночная гостья плавно изогнувшись, прошла по подоконнику в приоткрытую щель и уставилась на Свиридову немигающим взглядом зеленых глаз.
- Ты откуда? – девушка протянула руку и попыталась погладить кошку, но та, увернувшись, стукнула ее лапой. Спрыгнув с подоконника, тихо ступая по скрипучим половицам старого паркета, она толкнула носом дверь и проскользнула в коридор. На кухне горел свет, мать спала, положив голову на стол, валялась, опрокинутая бутылка, кровавым пятном растеклось по скатерти пролитое вино. Вспрыгнув на стол, нахалка прошлась мимо заполненной окурками пепельницы, со сколотым углом, понюхала пятно и принялась умываться.
- А ну пошла отсюда! – Катя замахнулась рукой.
- Гостей намывает! – Катя резко обернулась. В коридоре стояла старуха. Ее скрюченные артритом пальцы левой руки сжимали клюку, в правой она держала перед собой металлический подсвечник, в котором горел огарок свечи.
- Вы кто такая! – Катя вскрикнула и отступила на шаг.
- Видишь, - старуха кивнула головой на подсвечник, - огарок совсем уже маленький.
- Да что вам нужно! Убирайтесь отсюда.
- А что нужно тебе? Может она? – Старуха перевела взгляд на спящую мать. – Это ее свеча. Не долго ей осталось.
- Убирайтесь! Мам. Мама! – Свиридова начала задыхаться. Кошка, спрыгнув со стола подошла к старухе и села возле ее ног.
- Ну не сегодня, так завтра. – Смех старой женщины был похож на скрип несмазанной петли тяжелых ворот, когда дверь медленно колышется от дуновения ветра.
- Мамочка!
- Катенька, солнышко, что случилось? – Мать сидела на краю дивана и трясла ее за плечи. – Кошмар приснился? Ну ничего, все уже позади, успокойся. – Женщина прижала ее к груди и принялась тихонечко раскачиваться из стороны в сторону, словно баюкая на руках маленького ребенка. От Свиридовой старшей пахло дешевым вином, сигаретами и тем самым, необыкновенным запахом, который невозможно ни с чем спутать, запахом материнского тепла.
***
- Свиридова, ты чего вчера не подождала? – Лена забежала в приемную Константина Петровича и положила на стол папку с документами – Променяла лучшую подругу на мужика?
- Слушай, Никонорова, не начинай.
- А я и не начинаю. Так, вот эти документы нужно подписать сегодня. – Лена раскрыла папку и перевернула сшитые листы документов, - а вот эти. Ты меня слушаешь вообще?
Катя тряхнула головой и посмотрела на подругу.
- У тебя бывали странные сны?
- Странные? Ну смотря, что странным называть.
- Не знаю, как будто с тобой это не во сне а наяву происходит.
- Было пару раз.
- Екатерина, два кофе, и не беспокоить. – Самоходов вошел в свой кабинет с силой распахнув дверь, от чего она, ударившись, согнула металлический ограничитель, прикрученный к стене. Вслед за ним вбежал главный инженер ООО «Стройинформ».