Найти тему
6000 миль до Голливуда

Наследие

Оглавление

(Legacy, 2020, США)

Постер из разряда "Найди хоть одно соответствие с фильмом".
Постер из разряда "Найди хоть одно соответствие с фильмом".

Судя по тому, как обрели второе дыхание скукоженные карьеры Лиама Нисона и Киану Ривза, у любого актёра-лузера есть шанс повторить их трудовой подвиг. Даже у Николаса Кейджа с Брюсом Уиллисом, если на то пошло, хотя делать на них ставки я бы поостерегся.
Однако с Люком Госсом такой номер вряд ли пройдёт, ибо, увы, "пивка" для такого рывка у него маловато. То есть былой популярности - трамплина, от которого оттолкнулись в своём "ренессансе" те же Нисон и Ривз.

Смешно и грустно: две свои наиболее известные роли - вампира-мутанта Номака ("Блэйд 2") и эльфийского принца Нуада ("Хеллбой 2") Госс отыграл загримированным почти до неузнаваемости. Что явно не поспособствовало его дальнейшему "продвижению по службе". Тогда как без грима, в своём естественном, сухощаво-лысом облике Люк, считай, лишь в фильмах вроде "Наследия" и проиграл, даром что мужик он не бесталанный и явно заслуживает большего.

В "Наследии" Госс опять напялил на себя пиджак крутого спеца-законника, как в прошлогодней "Блуждающей пуле" и много где ещё. Разве что теперь его герой, агент Серый (Gray) мочит негодяев международного уровня. Таких, как военный преступник Боранович, коего Серый заковал в наручники и отправил в Гаагу дожидаться суда.
Главной же свидетельницей обвинения на том суде предстояло стать женщине, над которой Баранович когда-то надругался, но которая чудом выжила после того, как её отправили на казнь.

Одно из боевиковых клише 2010-х - если снайпер, то всегда татуированный и стильный, - соблюдено и здесь.
Одно из боевиковых клише 2010-х - если снайпер, то всегда татуированный и стильный, - соблюдено и здесь.

Факт надругательства над ней должны были подтвердить её сыновья - или, вернее, генетический анализ их крови. Только пацанов давно отправили на усыновление в США, причем в разные семьи. Где они доросли до совершеннолетия, ничего не ведая о своём прошлом.
Однако прошлое всё равно их настигло, ведь Баранович разузнал, что ему предъявят на суде. И, продолжая сидеть в тюрьме, послал на охоту за пацанами киллера мексиканской мафии, с которой прежде сотрудничал. С целью не просто их укокошить, а сделать так, чтобы они испарились бесследно. И не оставили после себя ни капельки компрометирующей папашу крови и иных улик.

Долго ли, коротко ли, но киллер Зэд добрался до семейства, усыновившего отпрыска Барановича по имени Джек. Только дома Зэд его не застал - он укатил с папашей "на дальний кордон" охотиться. А поскольку дожидаться их возвращения было некогда, киллер насовал себе в карманы тушёнки и покатил туда же. А следом за ним отправился и Серый. Без тушёнки, но с намерением спасти Джека во имя грядущего торжества гаагского правосудия...

И вот, когда все они углубились в дикую природу... тут-то трудолюбие у авторов "Наследия" и иссякло. То есть абсолютно. И их история тотчас рассыпалась на невнятные эпизоды, а герои начали либо безбожно тупить, либо ещё хуже - испытывать духовное перерождение без малейших к тому предпосылок.
Под стать им ведёт себя и солнце в небе. Похоже, вторую часть картины монтировали без оглядки на время, когда снималась та или иная сцена. Поэтому рассвет здесь может затянуться до полудня, а после сразу настать сумерки, которые вновь сменятся ясным днём. А наступившая вскоре ночь промчится за полторы минуты, резко перейдя в очередной полдень.

Самое бессмысленное оружие в этой истории. И ладно бы просто на стене провисело, так нет же! Зачем вообще герои две трети фильма носятся с луками, если в схватке они им всё равно ни разу (!)  не пригодятся?
Самое бессмысленное оружие в этой истории. И ладно бы просто на стене провисело, так нет же! Зачем вообще герои две трети фильма носятся с луками, если в схватке они им всё равно ни разу (!) не пригодятся?

Герои-злодеи тоже пускаются в безумную пляску, то преодолевая мгновенно огромные расстояния, включая американо-мексиканскую границу, то внезапно исчезая бесследно; то попадая из винтовки с большой дистанции в мелкую летающую цель, то промахиваясь по крупной сидячей цели с полусотни шагов; то шмаляя из всех стволов по гражданским, то театрально отбрасывая оружие и кидаясь врукопашную с агентом-спецназёром.
Короче говоря, не Зло, а скоморошество, только колпака с бубенчиками на голове не хватает.

***

В общем, всяк, кто ждёт от "Наследия" сурового приключалова-выживалова под пулями в дикой природе - не ждите. Кино наверняка вышло бы смотрибельным, кабы его доделали по уму, а не впопыхах и на отъ***ись. В своем же нынешнем виде оно выглядит удручающе неряшливо, и тратить на него время нет никакого резона.

Трейлер фильма: