Найти тему
ActivityEdu

Топ-10 родительских заблуждений в вопросах воспитания

Оглавление

Иногда многое, во что мы твердо и безоговорочно верим, оказывается самообманом. В том числе часто не проходят проверку практикой и установки родителей в вопросах воспитания. В сегодняшней статье приводим топ-10 родительских заблуждений, собранных всемирно известным канадским педагогом-психологом Викторией Прудей, чью авторскую колонку на Yourot.com за последние два года посетили более 20 миллионов родителей и педагогов.

«Мой ребенок родился таким»

Конечно, каждый ребенок – индивидуальность с уникальным набором черт характера, многие из которых обусловлены природными задатками. Но и среда, в которой он будет расти, а создают эту среду в том числе и родители, оказывает огромное влияние на формирование личности: сильные стороны детей можно развить, а недостатки, наоборот, ненароком усугубить. 

Уход в гаджеты, минимум времени на свежем воздухе, ограниченная физическая активность, дефицит внимания родителей – вот повседневные реалии, в которых живут наши дети. Перечисленные факторы способны не только обострить существующие негативные черты характера ребенка, но и породить новые. Проводите с ребенком максимум времени, читайте книги, гуляйте, занимайтесь спортом вместе − это будет отличным вкладом в формирование его личности.

«Я ничего не могу поделать с его поведением»

Спешим вас разуверить – в мире нет ни одного ребенка, к которому в действительности было бы применимо это высказывание. И родители в силах многое изменить в характере детей. Мозг подобен тренируемой мышце, которая обладает способностью изменяться и перестраиваться. Точно так же, как ребенок учится негативному поведению, он может научиться и новому, позитивному.

«Он это перерастет»

Если бы каждый ребенок был способен перерасти свои проблемы, психологи по всему миру остались бы без работы. Детские психологические травмы со временем видоизменяются и перерастают в комплексы. Поэтому чем раньше родители обратят внимание на поведенческие отклонения ребенка и помогут ему без потерь пережить сложные моменты, справиться с ними (самостоятельно или со специалистами), тем больше шансов, что отголоски проблем не проявятся, когда ребенок станет взрослым.

«Не вижу ничего страшного в том, что ребенок проведет пару-тройку часов за компьютером или у телевизора»

Детям до двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор и проводить время за компьютером. В возрасте от трех до шести лет он не должен находиться перед экраном больше часа в день, а с шести до двенадцати лет − больше двух часов.

Родители должны помнить: ничто не может заменить человеческого общения. Вред от раннего знакомства с гаджетами перевешивает преимущества. 

«Во всем виноват учитель, ведь дома мой ребенок − ангел»

Как правило, дома дети одни, а в школе другие. Почему? Дома меньше запретов, по большей части дети делают все, что хотят и когда хотят. В школе действуют правила и ограничения, и именно необходимость им следовать чаще всего провоцирует конфликты. Прислушайтесь к отзывам педагогов, не игнорируйте их слова, отказываясь верить, что ребенок может быть неуправляемым. Помните, дети − многогранные личности и, возможно, вы упускаете из виду какие-то скрытые проблемы.

«У моего ребенка слишком много энергии, запишу его в максимальное количество кружков и секций»

Часто беспокойные дети не нуждаются в увеличении нагрузки. На самом деле им необходимы регулярные занятия, в ходе которых они смогут расслабиться и снизить темп. Проводите время за неспешными прогулками на свежем воздухе, посещайте вместе бассейн, обсуждайте прочитанные книги и следите, чтобы ребенок как можно реже находился за компьютером, − для детей с подвижной психикой это особенно важно.

«Мой ребенок привередлив в одежде, еде и многом другом. Я вынуждена покупать только то, что ему нравится»

Привередливость – это признак особой чувствительности, тонкой организации нервной системы ребенка. Если вы станете избегать всего, что ему не нравится, это не избавит вас от проблемы. Намного больше пользы будет, если вы мягко и терпеливо будете вводить в его жизнь раздражители, расширяя тем самым среду, в которой он чувствует себя комфортно.

«Мой четырехлетний ребенок не хочет отправляться в постель до одиннадцати вечера. Ему не нужно много спать»

Дети, которым трудно заснуть, − это и есть те самые ребята, которым больше всего необходим сон. Особенность их нервной системы − регулярное перевозбуждение, они остро нуждаются в восстановлении подобающего режима. 

Ограничьте использование гаджетов, включайте ребенку перед сном успокаивающую музыку, постепенно сдвигайте время отхода ко сну каждый вечер, пока не достигнете цели уложить его в восемь вечера. Ребенку от 3 до 6 лет нужно спать 10−13 часов. (О том, как восстановить режим сна, мы писали в одной из наших прошлых статей.) 

«Ребенок должен быть постоянно занят. Нечего бездельничать, чем меньше свободного времени − тем меньше времени на баловство»

Когда поведение и времяпрепровождение ребенка постоянно контролируются взрослыми, у него нет возможности научиться самодисциплине. Для ее развития необходимо, чтобы у детей было свободное время, которым они могут сами распоряжаться. Самостоятельность в выборе занятий, когда нет четкого расписания, является важной ступенькой для будущего успеха и счастья ребенка.

«Мой ребенок точно такой же, как я»

Да, у наших детей наши гены, но разве мы не хотим, чтобы они стали лучшей версией нас самих и имели меньше личных проблем? Если вы заметили, что у вашего ребенка появляются трудности, похожие на ваши, помогите ему от них избавиться, ведь вы когда-то их уже пережили и имеете опыт преодоления. Вспомните о нем, переосмыслите, подумайте, как лучше поступить в той или иной ситуации. Ваши опыт и мудрость должны стать для ребенка проводниками на пути избавления от проблем и повышения качества жизни.

Источник: Yourot.com

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.