Эпидемия надломила устои общества, но юристы обещают, что к осени всё вернётся на круги своя: «Судебная практика станет лакмусовой бумажкой: сколько населения умерло от COVID-19, а сколько от того, что не была оказана плановая помощь». Мобилизованным на борьбу с инфекцией врачам придётся ответить за редукцию приёмов, предвидя это Минздрав подготовил новые временные нормативы ранее не охваченным амбулаторным специалистам.
Нормирование приёмов – давняя тема, которая тянется из постановления Правительства № 804 с конца 2002 года. Приказы по минутам приёма, как правило, Минздрав раздавал с большими интервалами, но зато целым партиям специалистов. Как утверждала Вероника Игоревна, приходилось хронометрировать и высчитывать, правда никому не довелось увидеть документов по методике расчёта, как и вообще хоть что-то про неё узнать.
Как мудро заметил советник главы НИФИ Минфина Николай Авксентьев: «В отсутствие формальной методики установления нормативов объёмов помощи для программы госгарантий оценить её невозможно». У врачебного сообщества создалось устойчивое впечатление, что кто-то как-то посчитал и совсем кое-как рассчитал, а докторам работать по чиновничьим калякам-малякам.
Минздраву собственные труды по нормированию нравятся, надеется, что с их помощью «регионы получат новый инструмент для расчета своей потребности в определенных медработниках». Именно поэтому в приказ вставлен ориентир на учёт плотности проживания, так при заселении квадратного километра больше чем восемью гражданами норматив приёма корректируется коэффициентом «-0,05», а коли живёт меньше, то и «+0,05».
Необъяснима приказная данность – из-за чего приём районного онколога на 3 минуты дольше гематологического, а фтизиатрический на 15 минут продолжительнее просто инфекционного, почему приём пульмонолога приравняли к хирургическому. Короче, гематолог и инфекционист обязаны управиться с больным за 20 минут, онколог - за 23, хирург с пульмонологом - за 26, а фтизиатр так вообще король с 35 минутами пациентского общения.
В эти скромные и скоростные минутки необходимо втиснуть всё, но с оглядкой на цели, так профилактический осмотр потянет 60-70% от целого «по болезни», а у фтизиатра все 80-90%. На «бумажки» Минздравом велено «с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой» тратить не больше 35% от времени приёма, то есть 7 минут. Исключением стали фтизиатр с 13 минутами и хирург с 10.
Так что на реальную работу с пациентом отведено, кому по 13-19 минут, а хирургу так и все 16. И, доктор, себе на удовольствие и пациенту на здоровье «режь – не хочу». Для Минздрава приём – просто время, у доктора в эти минуты включено всё: и работа, и здравие пациента, и личная свобода. Вот и не зря потирают ручки юристы, рассчитывающие на активизацию пациентского сутяжничества, Минздрав внёс свою лепту.
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!