Найти тему

Как правильно общаться с врачом на приеме.

Доброго времени, дорогой читатель!

Все мы знаем, что такое "медицина в России". Систему здравоохранения в России необходимо пересмотреть. Коронавирус обратил внимание правительства на эту сферу.

А пока изменений в системе не произошло, людям приходится как то лечиться в тех условиях, которые есть. Медицина касается КАЖДОГО. Потому что от уровня медицины зависит уровень жизни любого человека.

У врачей много пациентов и мало времени. Обучение в некоторых медицинских университетах не всегда соответствует уровню. Не все студенты добросовестно обучаются, посещают все занятия. Позже, эти студенты становятся врачами. Поэтому так много ошибок в диагностике.

Каждый из вас или кто-то из ваших близких сталкивался с некомпетентностью врача. Часто слышу, что пациенту долго не могут поставить правильный диагноз. Разочарованные в медицине пациенты выходят из кабинета врача и направляются на бесконечные обследования, в надежде на излечение. Ошибки диагностики я испытываю на себе уже 12 лет (Почему так произошло? Можно прочесть в этой статье).

За ошибку врача пациент платит самой дорогой ценой - ЖИЗНЬЮ!

Первая задача любого пациента, помочь врачу поставить правильный диагноз, избежать ошибки. Как это сделать?

Собирать информацию. Почитать информацию о ваших симптомах в интернете, для того, что бы понимать к какому узкому специалисту вам идти. Не стоит ставить себе диагноз. Интернет вам может подсказать, какие анализы нужно сдавать при ваших симптомах и какие варианты болезней могут быть. Но нет никакой гарантии, что среди этих вариантов будет написана истинная причина ваших симптомов. Информация в интернете носит лишь ознакомительный характер, но при этом он нужен. Иногда информация из интернета может оказаться ценной.

Собрать историю болезни. Разложить анализы и обследования в папку с файлами по дате, что бы врачу удобнее было ориентироваться.

Четко описать жалобы, кратко, но при этом не упустить важное. Проследить в каких случаях происходят симптомы. Например, связаны ли ваши головные боли с временем суток или с приемом пищи. Вспомните историю проявления симптомов, какие события предшествовали.

Составьте список вопросов врачу, что бы не забыть о них на приёме. Узнайте заранее, сколько времени отведено для одного пациента. В государственных поликлиниках - это 15 минут на человека, а частных - около 30-40 минут. Не бойтесь задавать вопросы, ведь это касается вашего здоровья, вашей жизни. Спросите о разных вариантах лечения и о разных вариантах развития вашей болезни. Выбирайте оптимальный вариант лечения. Некоторые врачи не желают отвечать на вопросы. Это говорит о некомпетентности врача, либо о том, что ваше время посещения вышло.

Убедитесь в компетентности врача. Если врач относится к вам халатно (не отвечает на ваши вопросы или не желает искать причину болезни, а лечит лишь симптомы), идите к другому. Не жалейте потраченное время у некомпетентного врача, просто идите к другому.

Будет полезна консультация нескольких врачей. Выслушав и проанализировав мнение разных врачей, вы сможете выявить общий корень. Так же задавайте вопросы врачам в интернете, собирайте информацию о своей болезни, спрашивайте знакомых (у которых была подобная болезнь). Читайте истории выздоровления. Не забывайте, что на интернет просторах много проплаченных отзывов о лекарствах и врачах. Учитесь отличать правду в отзывах.

С развитием психотерапии в России, у некомпетентных врачей появился повод снять с себя ответственность. Если врач не может поставит диагноз, он просто направляет пациента к психоаналитику, психотерапевту. Почему? Не секрет, что все болезни от нервов. К сожалению, многие симптомы неврозов похожи на физическую болезнь. Отправлять пациента к психотерапевту стоит, только после обследований, которые докажут, что физиологических отклонений нет.

"Доверяй, но проверяй"! Врачу надо доверять. Но нельзя "верить слепо". Доверяйте, но прежде, чем принимать выписанное лекарство, узнайте о возможных побочных, о том как оно переносится другими людьми. И если вы боитесь, например, головокружения от приема лекарства, расскажите врачу о своих опасениях. Он расскажет, как можно предотвратить проявление побочных эффектов и как подготовиться на случай если все таки это произойдет.

Конечно, пациент чувствует разочарование, досаду, если лечение лечащего врача ему не помогает. Есть ощущение предательства, надежда на выздоровление тает. Не нужно впадать в депрессию. нужно продолжать искать "вашего" врача. Кто ищет, тот найдет.

Как и в любой другой профессии, в медицине есть хорошие и плохие специалисты.

Готовьтесь к приему у врача, помогайте ему вас вылечить. Правильно поставленный диагноз и успешное излечение во многом зависит от вас. Вся наша жизнь зависит от нас самих, но каждому из нас нужны помощники. Ищите компетентного, внимательного врача и найдёте.

Будьте здоровы!