Память – запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Помимо этого, мы можем воспроизводить с помощью мнемических процессов образы в нашей голове. Необходимыми предпосылками узнавания и воспроизведения является запечатление того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Допустим вы задумались, что хотите приобрести вазу взамен разбитой, и в голове строите образ вазы.
Память (мнемические процессы) играет немаловажную роль в протекании психических процессов, являясь связующим звеном.
Смысловая теория памяти – работа мнемических процессов находится в прямой зависимости от наличия или отсутствия смысловых связей, объединяющих запоминаемый материал в более или менее обширные смысловые структуры. Яркие представители А. Бине и К. Бюлер доказали, что на первый план при запоминании и воспроизведение выдвигается смысловое содержание материала.
Двигательная (моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движение. Например, спортивные навыки (борьба, плавание и т.д.), навык письма, ходьбы и т.д. Двигательную память необходимо тренировать для совершенствования навыков.
Эмоциональная память – память на чувства. Пережитые и сохранённые в памяти чувства способны подтолкнуть нас к действиям или же наоборот, остановить нас на пути к ошибке.
Образная память – память моменты из жизни, запахи, вкусы, звуки и т.д. Такому виду памяти присуща бледность, фрагментарность (запоминание обрывками), неустойчивость (быстрое угасание воспоминания).
Словесно-логическая память – запоминание и воспроизведение наших мыслей. Особенности такой памяти заключаются в: а) запоминается главный смысл материала, а не подробный текст б) Запоминается не только смысл, нор и мысли (заучивание мыслей).
Все виды памяти взаимосвязаны. Если вы занимаетесь танцами, то вы не только двигаетесь по траектории, но в голове представляете следующее движение, запоминает счёт и его последовательность.
Память может быть кратковременной, долговременной и оперативной.
Оперативная – механический процесс. Например, при выполнении арифметических действий мы выполняем его частями, держа в голове те формулы, которые пригодятся нам в дальнейшем.
Кратковременная память – сохранение информации на короткий срок.
Долговременная память – обеспечивает продолжительное сохранение знаний.
Объем памяти – характеристика памяти, определяющая количество информации, которая может быть извлечена из нее по прошествии определенного времени после момента запоминания.
Запоминание – Процесс запечатления и последующего сохранений воспринятой информации. Подразделяется на 2 вида – Преднамеренное и Непреднамеренное.
Таким образом память – это не просто запомни то-то и вспомни тогда-то. Это протекание сложных мнемических операций в нашей голове.
♥ Понравилась статья? Подпишись на мой канал, чтобы не пропустить много нового и интересного материала ♥
И ещё парочка статей, которые могут вам понравиться, вы найдёте тут →