Найти тему
THE WIRE

Гибель фильма Ван Хельсинг

Студия Universal хотела сделать большой кроссовер из своей библиотеки классических монстров ещё в восьмидесятых. Но реализации постоянно что-то мешало. Когда дело подходило к съемкам кто-то сверху решал, что риск слишком велик, а сценарий плох. Очередной проект закидывался на дальнюю полку.

Все изменилось с приходом на студию режиссера Стивена Соммерса. Постановщик наконец-то предложил боссам идею фильма, от которой они отказаться не смогли. Этой идеей была «Мумия».

После её кассового успеха, студия была так довольна постановщиком, что при работе над сиквелом Соммерсу полностью развязали руки.

-2

Продолжение «Мумии» тоже отлично выступило в прокате, после чего Соммерс спродюсировал «Царя скорпионов». Президент студии Universal стал называть Соммерса главным активом студии и сравнивать его со Стивеном Спилбергом.

В общем Соммерс без проблем убедил боссов дать ему возможность снять фильм, который он хотел наполнить сразу кучей классических монстров. Единственное, что беспокоило студию – это бюджет, который был необходим режиссеру.

Боссы были не против потратить много денег, но Соммерса уговаривали уложиться в 80-100 миллионов. Именно из-за этого нюанса после неудовлетворительных сборов «Ван Хельсинга», разочарованная в режиссёре студия разорвала с Соммерсом контракт.

-3

Соммерс настаивал на том, что «Ван Хельсинга» глупо снимать за 80 миллионов. И фильм просто не будет работать. На тот момент вера в режиссера у студии была высока, так что постановщику в итоге выдали 140 миллионов долларов.

Однако, съёмки затянулись и в итоге уложиться в эти деньги Соммерс не смог. После тестовых просмотров потребовалась ещё и небольшая работа над ошибками, которая в конце концов довела бюджет «Ван Хельсинга» до 160 миллионов долларов.

Для 2004 года это был огромный бюджет. Первая «Мумия», к примеру, стоила всего 80 миллионов, а вторая 100. Но студия продолжала верить в Соммерса и ещё до премьеры «Ван Хельсинга» дала добро на съёмки сиквела.

-4

В Чехии даже не стали разбирать декорации, а несколько месяцев оплачивали аренду. Все для того, чтобы как только придут первые данные о кассовых сборах, приступить к съемкам. Сценарий у Соммерса уже был и студию он устраивал.

Все закончилось на второй неделе американского проката. Мало того, что кассовые сборы были гораздо меньше того, на что рассчитывала студия, так ещё и американский зритель встретил картину посредственными оценками. Критики и вовсе ленту Соммерса сравняли с землёй.

В общем когда стало очевидно, что в американском прокате «Ван Хельсинг» сможет лишь пересечь отметку в 100 миллионов долларов, сиквел официально отменили и все работы над ним быстро свернули.

Фильму устроили массивную рекламную кампанию, на которую потратили ещё 80 миллионов долларов.
-5

В мировом прокате картина с Хью Джекманом и Кейт Бекинсейл освоила 300 миллионов долларов. Это неплохие цифры для нового айпи. И если бы Соммерс снял фильм экономно, уложившись в бюджет, который предлагала студия, то подобные показатели можно бы было назвать успехом, пусть и не таким большим, как у «Мумии».

Но при таком громадном бюджете, этих денег не хватало даже для номинальной окупаемости. А весь рекламный бюджет и вовсе оказывался в минусе. По данным Deadline студия потеряла на «Ван Хельсинге» от 80 до 100 миллионов долларов.

-6

Соммерс ушел со студии Universal, оставшись в третьей «Мумии» лишь продюсером. Через несколько лет он снял для Paramount «Бросок кобры», который тоже не оправдал ожиданий. После этого карьера режиссера в общем-то закончилась.

Забавно, что в нашей стране отношение к «Ван Хельсингу» резко положительное, в отличие от Америки. Скорее всего, будь подобное отношение к картине и в США, студия бы рискнула с сиквелом, ибо с продажами на видео, лента явно в итоге отбилась.

Stay Tuned!

Что случилось с карьерой Марка Дакаскоса