Индивидуальному предпринимателю указали не рассылать свои объявления по электронной почте без согласия клиентов
16 марта новосибирцу пришло письмо по электронной почте:
— Только хиты! Костюмы для офиса, романтические платья и сарафаны-хиты. Выбирайте лучшее! DStrend. Нежность и красота в весенней коллекции. Приглашаем к сотрудничеству с DStrend! Мы производим стильную и доступную женскую одежду с 2007 года, — говорилось в письме.
Ни о каких сарафанах житель города и не мечтал и никакого согласия на получение такого рода уведомлений не давал. Он выяснил, что под брендом «DStrend» в городе работает ИП Д.А. Степанова и обратился в Новосибирское управление федеральной антимонопольной службы.
Индивидуальный предприниматель на запрос УФАС быстро призналась, что адрес электронной почты заявителя в список рассылки рекламных предложений был добавлен ошибочно: мол, сотрудник, занимавшийся подготовкой отправки информационных сообщений, при вводе текста с клавиатуры, опечатался в одном символе. Распространение рекламы на этот e-mail прекращено, заверила Степанова.
Антимонопольная служба стала выяснять все обстоятельства дела.
— В соответствии с ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, — говорится в определении УФАС.
10 июня комиссия антимонопольной службы рассмотрело обстоятельства дела и установило, что налицо противоречия действующему законодательству.
— Принято решение о наличии нарушения статьи 18 «Закона о рекламе», — рассказала «Прецеденту» начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС Светлана Князькова. — Предписание не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения.
На этой неделе в Новосибирске за назойливую рекламу наказали также врачебную фирму. Компания «Сфера» предлагала свои услуги по телефону без согласия людей.
Павел Разуваев
Понравился контент? Поддержи его лайком, а лучше — подписывайся на канал!