В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Кинопродюсеры, видимо, считают что за определенное количество лет зрительское сознание наглухо очищается - иначе как объяснить некоторые перезапуски, которые от предыдущих неудачных опытов отделяет совсем немного времени? Так, на замену Бёртоновско-Шумахерскому Бэтмену пришёл Нолановский Тёмный рыцарь. И что же в нём такого?
Юный миллиардер, Брюс Уэйн, рванул в тур по городам и весям, дабы набраться опыту и проникнуться сутью криминальной житухи. Так он в этот процесс погрузился, что аж присел в какую-то хер-пойми азиатскую тюрячку и давай раскидывать по углам местных зеков. Впрочем, развлекушки не остались без внимания - представительный дядя с лицом Квай-Гона предложил Брюси элитную школу убер-самураев под названием "Лига теней" - там, мол, и драться всем на зависть научат, и в прятки играть профессионально натаскают, да и ещё голову полную тараканов - подлечат. И всё шло прекрасно, пока Брюску не поставили перед фактом - аттестат об образовании тут выдают только через совершение ритуала секир-башки какому-то неудачливому уголовнику. Уэйн, решив что на это он пойтить не могёт - подпалил образовательное учреждение (т.е массовая гибель в результате поджога - это зашибись, а вот ручки марать - это западло), предварительно вытащив из пожара представительного дядьку. Ну а потом вернулся в родной Готэм, наводить порядок среди местного криминалитета, пугая гопников фетишистским костюмом и жутким голосом прям в ухо. Впрочем, увлёкшись разборками с наркоторговлей, мужик совершенно легко и ненавязчиво вышел на очень странные дела, творящиеся в Готэме, и кое-кого ему почерк преступлений очень сильно напомнил.
Я знаю, что фильмы Нолана по какой-то необъяснимой причине принято хвалить. Но вот только делать это исключительно с оглядкой на фамилию режиссёра как-то глупо. Потому что у этого фильма хватает недостатков. Например - чрезмерно затянутое вступление, переполненное флэшбеками. Причём, нарезано оно в такой дикий винегрет, что где-то ко второй трети фильма попросту начинает болеть голова от этих параллельных сюжетных линий. И если детство Брюса Уэйна ещё как-то более-менее внятно показано, то моменты до его отъезда раздражают буквально на каждом шагу. Понятно что хотели показать молодого и мятущегося человека с тяжёлыми воспоминаниями из детства - но Брюс, в итоге, получился тут банальным дурачком, который даже на шаг вперёд подумать не способен. Тем разительнее его перемена уже к обучению в лиге теней. Откуда, простите, он отрастил стержень характера? А, это всё кроется в его странствиях по тюрьмам и лагерям - он же семь лет мотылялся где-попало? Но вот беда, на момент поступления на обучение он всё ещё не шибко сообразительный мальчик - так что как-то неубедительно. Особенно веселит в рамках сюжета периодическое "вступай в нашу шайку - третьим будешь!" - ну блин, ну это настолько идиотское клише. Не будет злодей, уже один раз получивший люлей от героя, пытаться его опять переманить на свою сторону - проще ж грохнуть. И не надо тут о кодексе чести и прочей херне - Рас аль Гул абсолютно не гнушается пользоваться весьма действенными и нихера не гуманными методами, и работать со всякой продажной швалью, которую активно сливает чуть что - так сразу. А, да, интересно - после вымирания Готэма от всеобщего слёта кукухи, разве не было опасности влезть в проблемы с федералами? Или у них тут такой маня-мирок, где правительство страны кладёт болтяру на крайне странные трагедии в масштабах явно не меньше миллиона человек?
По поводу спецэффектов вот точно придирок никаких, но актёрский состав. Знаете, самое обидное, когда в фильм набирают хороших актёров и заставляют их играть каких-то херово прописанных персонажей. Ладно ещё Кристиан Бейл - Бэтмен у него вышел неплохой, а вот Брюс Уэйн так себе, на троечку. В принципе нормально отыграли Киллиан Мёрфи, который тут доктор Крейн, он же Пугало, Морган Фриман, который ещё не долбанулся на политике, и Гэри Олдман в роли, пока ещё, сержанта Гордона - хотя вся разом полиция тут едва ли не карикатурнее чем в фильмах Бёртона, уж слишком она бесполезна. Но вот мы подбираемся к странным решениям - да, тут есть Кэти Холмс в качестве некоей Рейчел - а точнее, рандомной бабы, которую главгерой зачем-то должен спасать вместо основного занятия. Можно подумать, что она как-то двигает сюжет своими изысканиями (окружной прокурор - как-никак), или моралью прям в лоб всё ещё дуроватого Брюси, который богат и летучемыш, от чего несомненно прётся. Но нет, это всё фикция - Рейчел тут именно баба, которую надо спасать от её же шила в жопе. Альфред, которого исполнил шикарный Майкл Кейн - что-то непонятное, держащееся на совершенно идиотском переигрывании. Нет, серьёзно, что Майкл Гоф в старой тетралогии, что Джереми Айронс в новых фильмах, серьёзно у этого варианта Альфреда выигрывают. Ну и по ниспадающей - Лиам Нисон, который как бы ни пытался сыграть говнюка - так всю жизнь Квай-Гона и играет, судьба его видать такая. Он даже звиздюли Уэйну раздаёт как-то по-доброму, по-отечески. Ну и Рутгер Хауэр... скажите мне пожалуйста - на кой он тут нужен? Сыграть роль алчного бизнесмена, который хотел отжать у Брюски папину контору, но так адово палился, что сам вылетел под жопу - так тут Хауэр вообще необязателен
Итого - поставлю я фильму 7 из 10, он неплох, его можно посмотреть без желания плеваться во все стороны от каких-то совсем ядрёных загибов режиссёрского "я так вижу!". Но вот изрядная тягомотность фильма, и какой-то очень странный ориджин персонажа (наверное по причине того, что временные переходы тут не ощущаются - будто бы события идут не в течение нескольких лет, а всего-то дня за два) серьёзно портят первую часть Нолановской трилогии.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.