Наш городок с одной стороны примыкает к Шиповой дубраве. Так называется местный лес. По преданию (а так же некоторым историческим фактам) именно здесь заготавливался корабельный лес для флота Петра I. В нем по осени местное население собирает обильный урожай грибов. Бредя неспешно по лесной чаще, можно насобирать лисички, сыроежки, грузди, рядовки, свинушки. Но особо любимым трофеем считаются опята. Собирать их одно удовольствие, так как растут они кучно. Найдя грибную полянку за один присест можно нарезать целое ведро.
Так как жила я около леса довольно продолжительное время, то считала что знаю его как свои пять пальцев. Поэтому на первом году семейной жизни потащила мужа за грибами. Нужно сказать, что сильно он не сопротивлялся, так как любил не только кушать маринованные грибочки, но и собирать их. В чащу мы отправились не одни. С нами пошли мои родители и старшая сестра. В лесу мы разошлись в разные стороны. Мы с супругом отправились на старые вырубки.
К этому месту добрались благополучно. Набрали по ведру грибов и пошли в обратный путь. Как назло грибов стало попадаться еще больше и нас охватил азарт, а когда опомнились, то оказалось что мы потеряли наш основной ориентир - большой овраг, который местные окрестили "Холодный яр".
- Ну давай жена, выводи нас из леса. - шутливо произнес муж.
Оглядевшись по сторонам я вроде бы выбрала верное направление и мы двинулись. Сначала перешучивались и подначивали друг друга на тему собранного урожая, но когда прошел час пути, а за ним и второй нам стало не до смеха. По расчетам мы должны были давно выйти из леса но не тут то было.
Супруг потихоньку начал закипать и ругать меня, мол ты же говорила что знаешь дорогу. А мне и самой уже было не до смеха. На мое счастье мы выбрались на дорогу. Дальше сориентироваться было проще.
Еще через пол часа мы вышли из леса. Вот только не там где заходили, а километрах в трех от нашего поселка, возле старого лагеря.
Когда мы еле живые доползли домой, там уже назревала тихая паника. Мой папа уже собирался идти нас искать.
С тех пор муж зарекся со мной в лес ходить. А в нашей семье появилась шутка, что где бы я не зашла в лес выйду из него у старого лагеря.