Sorry, James — это компьютерная игра от студии Konstructors Entertainment, которая известна своими минималистичными головоломками, такими, как Nonogram — Master's Legacy и WAYOUT.
В своем наиболее амбициозном проекте Sorry, James разработчики ставят перед игроком весьма нетривиальную, но сомнительную с точки зрения морали задачу. Игрок берет на себя роль Джеймса Гарнера, инженера по безопасности в компании Mantis, которая является ведущим игроком в сфере создания оружия. И вот однажды начальница присылает вам файлы на расшифровку.
Первая странность — в файлах содержится чат между девушкой по имени Элиза и неким молодым человеком. Вторая странность — это явно любовная переписка. Главный вопрос — зачем потребовался взлом этих файлов?
О чем игра?
Sorry, James — игра про взлом файлов и чтение чатов. "Хакерская" составляющая традиционно заключается в разгадывании весьма необычных головоломок, о которых мы ещё поговорим. С чтением есть интересный момент — вы видите лишь часть сообщений, и то лишь от Элизы. Лишь под конец игры вы сможете увидеть некоторые письма от молодого человека, которые до этого были "битыми".
В своих сообщениях парень с девушкой обсуждают интимные подробности, делятся мечтами, шутят про секс, рассказывают забавные истории. Изначальное недоумение игрока от того, зачем это все нужно, постепенно сменяется на живой интерес. Головоломки из рабочей задачи для вас, как сотрудника, становятся досадной помехой. Как обычному человеку вам уже не терпится узнать, что же будет дальше. А учитывая, что количество архивов для взлома ограничено, становится понятно, что у этой любовной истории есть свой финал.
Как это играется?
Чтобы в первый раз попасть в систему, вам необходимо ввести логин и пароль. Проблема в том, что игра не говорит вам, где их брать. Головоломка уже на входе в игру — это сильный и стильный ход, из-за которого многие уже на данном этапе спешат залезть в интернет в поисках ответа. Я же советую вам внимательно изучить страницу игры в магазине Steam.
После авторизации в вашем распоряжении окажется рабочий стол компьютера, выполненный в ретро-дизайне. Под этим я понимаю выпуклый экран монитора, помехи, минималистичные иконки, громкий, "щелкающий" звук клавиш клавиатуры. Мышью мы кликаем на присланные файлы, с помощью нее же решаем задачи. Иногда нам пишут в чат сотрудники компании, что добавляет игре реализма.
Какие головоломки ждут игрока?
В Sorry, James вас ожидает порядка пятидесяти загадок разной степени сложности. Разработчики на странице игры в Steam заявляют, что головоломки "создавались на основе полученного вдохновения от Sudoku и Minesweeper". Никак не могу прокомментировать вторую игру, но от Sudoku здесь действительно заимствованы некоторые элементы.
Нажимая на кнопку "Расшифровать" у файла в архиве, вы оказываетесь на экране взлома. Никаких пояснений игра не дает и приходится самим на ощупь продвигаться в понимании сути пазла.
А суть решения в следующем. Есть небольшая (а позднее — нереально большая) сеть светящихся квадратов с числами, связанная между собой неактивными точками. Нижнее число — максимально допустимое количество связанных элементов для конкретного квадрата, а верхнее — количество фактических связей в ходе решения. Задача заключается в том, чтобы оба числа совпали. Кликая по неактивным точкам в сети связей, мы создаем новые квадраты. Связи для квадратов с цифрами учитываются, если вы создаете их по прямой линии. На словах — это весьма сложно, но в процессе игры понимание приходит очень быстро.
Однако, чем больше вы взламываете, тем сложнее становятся головоломки. В пазлы добавляются элементы с функцией поворота линии, перенаправляющие связи между элементами, квадраты-проводники, квадраты разных цветов и так далее.
Почему стоит попробовать поиграть в Sorry, James?
Sorry, James воспроизводит офисную рутину, но оборачивает ее в непривычно зловещую и таинственную атмосферу. Из писем вашего приятеля вы можете узнать, что в компании происходит что-то странное, а если внимательно посмотреть трейлеры к игре, то из разрозненных данных складывается воистину шокирующая картина, и становится ясно, чем на самом деле занималась компания Mantis.
Sorry, James привлекает не только своей темой и головоломками, но и вот этим поиском ответов. Кого-то такой элемент может разочаровать, поскольку хочется понимать, что именно имели в виду разработчики, создавая сюжет, но я вижу в этом плюс — меня всегда привлекали подобные произведения, события в которых имели несколько вариантов интерпретации.
А сколько стоит в это поиграть?
Sorry, James, несмотря на все свои достоинства, на момент написания обзора (12.06.20) стоит в Steam всего 80 рублей, и лично мне кажется, что это неприлично хорошая цена за нестандартный сюжет и головоломки, которые в ней есть.
Спасибо за прочтение! Надеюсь, вас заинтересовала эта игра и вы поиграете в неё. Поверьте, она того стоит) До встречи в следующем обзоре!