Найти тему

ДТП Ефремова с точки зрения безопасности автомобилей

Всем привет!

В данной статье я хочу затронуть один из самых важных аспектов любого автомобиля – это безопасность.

К сожалению, несколько дней назад мы узнали об ужасной аварии, которая привела к смерти водителя Лады. Я сейчас не буду характеризовать поступок М.О. Ефремова, что с ним и как должны или не должны сделать и тому прочее. Это тематика не моего канала.

Я хочу обратить внимание на факты и детали данной аварии с точки зрения каждого из автомобилей, которые участвовали в аварии. Это исключительно мои наблюдения, субъективные доводы и выводы.

Во-первых, по всем телеканалам, во время демонстрации видео с камер наблюдения, за несколько секунд до трагедии, все журналисты прокомментировали движение автомобиля Jeep Grand Cherokee примерно следующим образом «Все мы видим, как многотонный автомобиль Ефремова несется на огромной скорости по проезжей части».

На мой взгляд, Jeep едет со скоростью "потока"
На мой взгляд, Jeep едет со скоростью "потока"

Однако, если присмотреться, мы увидим, что данный автомобиль движется абсолютно с такой же скоростью, как и все остальные участники дорожного движения в попутном направлении. На мой субъективный и оценочный взгляд, судя по всему, скорость потока составляет порядка 80 км/ч, в том числе, и машины Ефремова. Те люди, которые ездили на большинстве иномарок, понимают, что для нормальной машины, подобный поворот и скорость порядка 80 км/ч абсолютно не противоречащие друг другу факторы. Для данной машины, пройти данный поворот на такой скорости не составило бы никакого труда и не создало бы никакой аварийной ситуации на дороге.

Во-вторых. Какая-то странная история по поводу того, что Ефремов был в авто один. Опять-таки, по моему субъективному и оценочному мнению, просто «кто-то включил заднюю», испугавшись ответственности. О том, что с Ефремовым однозначно кто-то был, прежде всего говорит сработанная пассажирская подушка безопасности. Это видно на данном кадре.

Разбитое лобовое стекло говорит о сработавшей подушке безопасности.
Разбитое лобовое стекло говорит о сработавшей подушке безопасности.

Плюс, если логически подумать, откуда С.Л. Гармаш, который приехал в скором времени к месту аварии, мог узнать о данном факте ДТП? Ведь Ефремов был на столько пьян, что говорил с трудом. А взять телефон и позвонить кому-то – вряд ли бы смог. Т.е., как я считаю, Гармаша попросил приехать и забрать явно кто-то более трезвый, кто находился с Ефремовым в машине. Да и если Гармаш просто приехал поддержать своего товарища Ефремова, почему он тогда не остался на месте ДТП, а практически сразу уехал?

В-третьих. Один из ключевых моментов. Безопасность авто. Само собой, при столкновении двух машин, больше повреждений получает более легкая и компактная из них. Jeep Grand Cherokee 2010-2013 годов выпуска весит порядка 2.5 тонн, а «гениальная» в техническом плане разработка инженеров по имени Лада Гранта Фургон, по моим подсчетам, весит не более 1500 кг. То есть уже разница в тонне, плюс встречная скорость.

По поводу активной и пассивной безопасности в Jeep я думаю всем все понятно. Само собой, она там довольно на высоком уровне. Данная машина с успехом прошла все европейские и мировые тесты по безопасности и заняла свое место в данном рейтинге.

А что с безопасностью Лады, да еще и в таком исполнении? Я вообще не могу вспомнить, когда последний раз, кому-то из иностранных производителей, той же Skoda, или VW, или KIA, приходило в голову выпускать в наше автомобиль с такой рамой и фургоном сзади? Я в интернете не смог найти ни одного краш-теста Лады в такой конфигурации. Интересно, какие результаты испытаний? Помимо того, что такой конструкцией кузова, на мой субъективный взгляд, напрочь устранили все минимальные остатки пассивной безопасности, так еще я не исключаю, что там даже подушки безопасности для водителя не было.

Обратите внимание, ведь в результате того, что, практически сразу за водителем, установлена жесткая конструкция, в данном случае в виде фургона, то кузову просто некуда "играть" в случае аварии. Он не забирает на себя силу удара, он ее просто останавливает, словно о стену.

С такой конструкцией, силу удара поглощает только часть автомобиля до фургона.
С такой конструкцией, силу удара поглощает только часть автомобиля до фургона.

Я это все к чему. Я выражаю свои соболезнования семье погибшего. Само собой, ни в коем случае нельзя садиться за руль после употребления спиртных напитков в любом количестве. Хоть бокал пива, хоть бутылка водки. Нельзя. Ничто не может оправдать человека, который пьяный сел за руль.

Но, так же, у меня вопрос к производителям подобных «жигулей», которые еще максимум в прошлом веке пора было перестать производить и продавать.

2020 год.
2020 год.

Нельзя в современном мире выпускать на дороги общего пользования машины, у которых уровень пассивной и активной безопасности стремится к нулю. По моему субъективному мнению, по большому счету, пора уже вводить ответственность и для лиц, которые дают сертификаты подобным машинам, которые дают право выезжать им на дороги общего пользования и так далее. Т.е. по моему оценочному суждению, к большому сожалению, в такому трагическому ДТП привели два фактора: безответственность человека, который посчитал возможным пьяным сесть за руль и архаичная конструкция Лады, которая, мало того, что на протяжении многих лет в принципе глобально не меняется, так ее еще и на части решили распилить, чтобы сзади прикрутить фургон.

Будьте внимательны на дорогах. Берегите себя и своих близких!