Этих режиссеров сравнивают все время, а братьев МакДонах, и вовсе, все время путают друг с другом и вместе – с братьями Коэн. Почему их фильмы похожи только на первый взгляд?
Сразу: режиссеров МакДонах двое, они братья, но снимают фильмы поодиночке. Мартин более известен в широких кругах благодаря своей номинации на «Оскар» за нашумевший и прекрасный «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Он также автор культового «Залечь на дно в Брюгге» и недооцененного «Семь психопатов».
Джон Майкл пока в тени младшего брата, но я уверена, рано или поздно киносообщество оценит и старшего МакДонах в полной мере. Он снял фильмы «Однажды в Ирландии», «Голгофа» и «Война против всех».
Так вот, из заявленных в заглавии режиссеров, эти двое ближе всех не только родственно, но и в плане творчества.
Теперь о том, почему же в подборках «похожих на…» этот квартет встречается чаще всего.
Во-первых, не так уж часто в наше время услышишь о трагикомедийных (или чернокомедийных) авторских фильмах, популярных «в народе». Жанровое сравнение неизбежно, а больше не с кем.
Во-вторых, все четверо рассматривают тему насилия, эксплуатируя ее в нейтральном смысле этого слова. Кстати, сюда же относится криминальная тематика, в той или иной степени проскальзывающая в фильмах этих режиссеров.
В-третьих, Тарантино, Ричи и МакДонах создают действительно хорошее кино, и учитывая во-первых и во-вторых, все становится понятно.
Однако любой зритель, посмотревший хотя бы по одному фильму каждого из членов этого квартета сразу поймет – они совершенно разные.
Квентин Тарантино – отъявленный синефил, король оммажей, царь отсылок. Каждый его фильм – отдельный мир, где все продумано и задумано автором, вплоть до марки сигарет. К тому же, Тарантино использует СЛОЖНЫЕ диалоги, создавая ощущение, что именно вокруг них строится сценарий, а не наоборот. Камера Квентина плавная, монтаж плавный, за исключениями, подтверждающими правило. Акценты в фильмах Тарантино детализированы, внимание зрителя должно быть приковано ко всему.
Обращу ваше внимание на то, что Квентин отчаянный любитель азиатского кино и итальянских спагетти-вестернов, которыми и вдохновляется при создании своих фильмов. Американская мультикультурность? Впрочем, только американец мог снять «Джанго освобожденного», «Омерзительную восьмерку», «Однажды… в Голливуде» и, конечно, «Бесславных ублюдков».
Гай Ричи – мастер бандитского кино. Сколько ламп он не потрет, его зритель будет любить его в первую очередь за «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола», чем и объясняется хороший прием «Джентльменов». Его диалоги скорее сопутствуют ситуации, чем ее создают. Монтаж и темп повествования устроен куда проще, чем у Тарантино, впрочем, простота в данном случае – залог успеха. Все, даже юмор, в фильмах Ричи сосредоточено на сюжете, повороты которого просты до абсурдности, что и вызывает смех зрителя. Кстати, он английский, и если задуматься, в плане забавного фильмы Гая Ричи ближе к «Аббатству Даунтон», чем к «Криминальному чтиву».
Истории братьев МакДонах более трагичны. Даже самые забавные или агрессивные моменты акцентируют внимание на морали, морали христианской. Она прячется за тарантино- и ричиподобными ходами, но, как говорится, обрящет ищущий, впрочем, глубоко копать не надо Чего стоит «Залечь на дно в Брюгге» и «Голгофа», сам Зак Снайдер бы обзавидовался количеству религиозных мотивов. Недаром братья были воспитаны в ирландской католической среде.
И немножко об упомянутых Итане и Джоэле Коэне. Они, конечно, тоже могут пойти в эту корзину, но все же их творчество более тематически разнообразно (и для этого им даже не пришлось вызывать джина, простите). Но фильмы братьев Коэн точно заслужили теплое местечко в подборках фильмов «похожих на» работы Квентина Тарантино, Гая Ричи, Мартина МакДонах и Джона Майкла МакДонах;)
Кто из этих режиссеров ваш любимчик? Делитесь подборкой лучших фильмов вашего фаворита в комментариях.
Читайте другие мои статьи, в которых я тоже умничаю:
- Почему научная фантастика заменит нам романтические фильмы?
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить все-все пояснения за кино.