Эра понимания
Зарождение философии, формирование рационального философского мышления началось еще в VII—VI вв. до н. э. на разных концах земного шара: в Китае, в Индии и в средиземноморских греческих колониях. Может быть, что где-то раньше и появлялись различные предпосылки для развития философского течения, но это остается неизвестным. Считается как раз, что именно с этого времени люди того времени стали мыслить примерно как мы сейчас. Их культура и размышления 2500-летней давности могут быть понятны и сейчас, через столько лет.
Философия за чертой
Философия - составное из Древнегреческого языка слово, которое состоит из двух частей: “Фило”(любящий) и “София”(Мудрость) . Дословно - “любящий мудрость”. К числу философских вопросов относятся, например, вопросы: “Познаваем ли мир?”, “Существует ли Бог?”, “Что такое истина?”, “Что такое хорошо?”, “Что есть Человек?”, “Что первично — материя или сознание?” и другие.
Таким образом, философия пытается решить сложные вопросы, ответ на которые нам недоступен. Гипотеза, например, является предположением, которое можно доказать или опровергнуть. Если гипотеза доказана, то она будет считаться фактом. Гипотезы, теории и факты находятся в нашей “зоне досягаемости”, а философия находится за чертой нашего познания.
Интерпретация философии
Философские идеи и концепции, в отличие от фактов, существуют особым образом:
Во-первых, философию важно трактовать в зависимости от периода времени и имени автора. Когда мы опираемся на какой-то научный факт, то нам не обязательно знать имя его создателя или год, в который была доказана какая-нибудь гипотеза. Но для философии это очень важно, потому что, в зависимости от человека и времени, одни и те же обоснования могут варьироваться. А все из-за того, что философская идея, концепция или учение являются мнением одного человека.
Во-вторых, одни и те же идеи в одно время могут принимать разный облик у разных авторов. Так как это считается личным мнением автора, то с ним можно не согласиться. Поэтому у многих противоречивых личностей, таких как Фридрих Ницше, очень много критики, от других авторов. Например, против культа Ницше высказался Лев Николаевич Толстой. Его тревожило, что человек, которого сам он считал душевнобольным, может совратить души молодых. В декабре 1900 года Толстой записал в дневнике:
«Читал Ницше „Заратустра“ и заметку его сестры о том, как он писал, и вполне убедился, что он был совершенно сумасшедший, когда писал, и сумасшедший не в метафорическом смысле, а в прямом, самом точном: бессвязность, перескакивание с одной мысли на другую, сравнение без указаний того, что сравнивается, начала мыслей без конца, перепрыгивание с одной мысли на другую по контрасту или созвучию, и все на фоне пункта сумасшествия — idee fixe о том, что, отрицая все высшие основы человеческой жизни и мысли, он доказывает свою сверхчеловеческую гениальность. Каково же общество, если такой сумасшедший и злой сумасшедший, признается учителем?»
— Л.Н.Толстой. Полное собрание сочинений. М., 1935. Т.54. С.77.
Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь! Пишите комментарии, мне очень важно ваше мнение. Это позволит мне развиваться в лучшую сторону.