Сейчас должно быть длинное и мудреное философское вступление, как на каком-нибудь stopgame, но я не игровой журналист, так что обойдусь без него.
Что-то около года ушло у 11Bits на разработку второго эпизода историй This War of Mine. Люди уже думали, что разработчики забили на продолжение. Но, как оказалось, нет, действительно, команда делала свою работу с новым сценаристом.
Я ждал этого, с некоторой опаской, потому что The Fathers Promise меня разочаровала. Причин куча, главная из которых - слабый первоисточник. Из того, что история целиком и полностью линейна, и мы никак не можем повлиять на ее события, должно вытекать логичное поведение персонажей. Но так как себя ведут герои этого дополнения, живые люди не ведут. Если они, конечно, не умственно отсталые. Да и на мелочи нужно обращать больше внимания, чтобы не было глупых косяков, вроде того, что у брата главного героя полная аптека лекарств, он приходит в гости, но не может принести с собой таблеток для умирающей племянницы.
Ладно, впрочем, опустим это. После трейлера The Last Broadcast появились какие-то надежды. В моей душе поселился червячок сомнения, подумалось, мол, а что, если у них действительно получится?
И, надо сказать, разработчики почти полностью реабилитировались в моих глазах. Но рассказать о дополнении, умолчав о сюжете не получится, правда, я постараюсь обойтись без спойлеров и описать только то, что можно было и так увидеть на скриншотах и в трейлерах.
Персонажа у нас только два - это Малик и Эзма, муж и жена, которые выживают в осаде в здании радиостанции, где когда-то работали. Малик при этом повредил ногу, передвигается исключительно на костылях и даже не может спуститься по лестнице. Однако он продолжает свою борьбу, каждый день выходит в эфир и рассказывает новости. Новости можно услышать по радио, о них могут сообщить соседи, но основной источник - ночные вылазки, в которые ходит Эзма.
Своими предупреждениями Малик пару раз перешел дорогу военным, и его угрожают убить. И теперь Эзма, узнавая о новых зверствах военных, оказывается перед выбором - сказать правду и подвергнуть семью опасности или вывернуть ситуацию под чуть более нейтральным углом, чтобы военные были как бы не причем. Ну, такая вот пост-правда, понимаете.
О чем сюжет в целом? О долге, любви и преданности. Это не сюжет ради тупого твиста в конце, который все равно не работает, тут все цельно и логично. Трагедию Эзмы, а именно она тут является главной героиней, понимаешь. Тут с одной стороны - любовь к упёртому, как баран, мужу, который упрямо желает вещать правду, а с другой - страх за него же, ведь в окно подбрасывают записки с угрозами, а все встреченные дружественные персонажи умоляют не рисковать и залечь на дно, хоть на какое-то время.
Геймплейно это та же игра, но есть новые механики - на локациях появилось социальное взаимодействие. Помимо этого, в игре имеется несколько второстепенных выборов, после совершения которых локация изменяется. Раньше игрок мог только найти труп, как результат своего бездействия, при повторном посещении локации. Теперь же видны реальные последствия наших действий, и это неплохо цепляет.
Единственное, что мне не понравилось: игра потеряла свой антивоенный посыл. И это очень плохо. Теперь This war of Mine - не игра про невинных гражданских, которые пытаются выжить и не попасться под руку сцепившимся между собой военным и боевикам. Теперь это игра о конченых мразях-солдатах и суперчестных, благородных и добрых повстанцах. Ну, такое, прямо скажем. То что повстанцы во время гражданской войны относятся хорошо исключительно к людям своей национальности сценарист, кажется, позабыл. Минус ему с занесением.
Действительно, солдат армии Гразнавии в игре буквально демонизируют. Здесь это ублюдки, которые стреляют в беззащитных гражданских, грабят и пытают людей. Военных показывают настолько плохими, что я даже каким-то сочувствием к ним пропитался.
Очень грустно, похоже, разработчики никак не могут понять, что в правительственных войсках во время внутренних конфликтов оказываются простые пацаны, у которых не было другого выбора, кроме как пойти в армию. Идет война, призыв, гребут всех подряд, ну что можно сделать? Уклоняться или дезертировать? Так посадят, а то и расстрелять могут. И трагедия простого солдата во время гражданской войны ничуть не меньше, чем трагедия мирного жителя, которому приходится выживать с осажденном городе. Видимо, нынешний сценарист считает, что “когда мы берём в руки оружие, мы становимся злее, мы становимся проклятее”. И это не смешно даже.
Но в целом дополнение стоит купить и пройти. История достойна этого и новые механики действительно хороши. Приводя все вышесказанное к общему знаменателю, ставлю игре 8,5 баллов и иду перепроходить на другую концовку.
Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы читать новые обзоры!