А вдруг ты все это время ходил за продуктами неправильно?
1. Постарайся спланировать свое меню на неделю
Разверни паттерн своего гастрономического поведения. Обычно ты приходишь в магазин и там придумываешь, что будешь есть, или покупаешь стандартный продуктовый набор и, исходя из него, формируешь свое домашнее меню. Сделай все наоборот: заранее распланируй на неделю, чем и когда ты хочешь питаться. Составь список нужных для этого продуктов и купи их разом.
Такая схема принесет много выгод:
— ты не накупишь лишних продуктов, которые с большой вероятностью выбросишь;
— будешь реже спонтанно заказывать пиццу на ночь, потому что из того, что есть дома, ничего не хочется;
— перестанешь забегать в магазин у дома каждый вечер.
2. Сфотографируй внутренности холодильника
Отправляясь в магазин, сфотографируй содержимое своего холодильника и шкафов с продуктами. Теперь ты точно не забудешь, что масла хватает, яиц еще целая коробка, молока полбутылки, а в углу до сих пор лежат четыре сосиски. К тому же будет что в «Инстаграм» запостить.
3. Ограничь себя в средствах
Самый верный способ не потратить в магазине больше запланированной суммы. Исходя из предыдущих закупок, прикинь, сколько тебе понадобится денег, и возьми наличности на 10% больше. Теперь никакие трюки самых искусных маркетологов и мерчендайзеров не заставят тебя купить сверх плана, потому что почку в качестве средства оплаты пока нигде не принимают.
4. Начни покупки с развесных товаров
Довольно очевидный, но часто игнорируемый из-за всепобеждающей лени совет. Так что здесь пригодится лайфхак в лайфхаке: целенаправленно начинай свой путь с отделов развесных товаров. Овощи, фрукты, орехи, конфеты, креветки — все это спокойно можно разложить по пакетам самому, попутно контролируя качество каждой единицы.
5. Ходи по магазину в наушниках с энергичной музыкой
В продуктовых магазинах часто играет медленная, размеренная музыка, которая настраивает покупателей на неспешную прогулку между рядами и полками. Расчет прост: чем больше товаров ты увидишь, тем чаще будешь соблазняться на покупку, которую не планировал. Согласно исследованиям, такая звуковая манипуляция заставляет тебя тратить на 29% больше.
Перед тем как перешагнуть порог магазина, надень наушники и включи ритмичную музыку. Пройдись в ее темпе по магазину.
6. Смотри на верхние и нижние полки
Если твой рост больше 2 м или меньше 1,40 м, пропусти этот совет.
И снова на пути твоего благополучия встают коварные мерчендайзеры. Товары подороже они выкладывают на уровне глаз и рук среднестатистического покупателя, на высоте 1,2—1,7 м. В это время на нижних и верхних полках скромно ютятся товары подешевле, но необязательно хуже качеством.
Заведи привычку осматривать стеллаж сверху донизу, и тебе откроются новые бренды, цены повыгоднее, качество — такое же.
8. Присмотрись к товарам под маркой торговой сети
Каждая уважающая себя и свою прибыль торговая сеть продает товары под собственными марками. Обычно это незамысловатые вещи, производство которых давно отлажено: бакалея, консервы, гигиенические средства и т.п. Часто они производятся на тех же предприятиях и из тех же ингредиентов, что и продукция рядом стоящих брендов. Так что не стесняйся попробовать товары под марками сетей, особенно те, которые сложно сделать некачественными.