Найти тему

American Queen: самый большой в мире речной пароход

Марк Твен писал: «Когда-нибудь построят самый большой пароход, который только знал мир. Он будет длинным, белым и сверкающим в солнечном свете…». Писатель, в молодости работавший лоцманом на Миссисипи, имел в виду речное судно.

И оно было построено спустя почти полтора столетия. Знакомьтесь: American Queen, самый большой в мире действующий пароход, и одно из всего двух судов, совершающих регулярные круизы по реке Миссисипи и ее притокам.

Пароход был построен для компании Delta Queen Steamboat Company в 1995 году. К этому времени компания эксплуатировала два заднеколесных парохода – исторический Delta Queen и Mississippi Queen.

По размерам American Queen превосходит все суда, когда-либо работавшие на Миссисипи: его длина составляет 127 метров, ширина – 27 метров, осадка – 2,5 метра, пассажировместимость – 436 человек (плюс экипаж 167 человек). Пароход имеет шесть палуб.

-2

Пароход American Queen – заднеколесный. Он приводится в движение большим гребным колесом, на которое работают две настоящих паровых машины, переставленных со списанного в 1984 году военного судна Kennedy.

Правда, эта схема ограничивает маневренность судна подобных размеров, поэтому дополнительно на пароходе установлены два дизельных двигателя и винты в поворотных насадках, а также носовое подруливающее устройство.

Ни одно другое речное судно не располагает такой площадью и таким объемом общественных пассажирских помещений. Все помещения оформлены в несколько старомодном стиле, что подчеркивает преемственность старых американских пароходов с новым судном, и создает особый уют.

-3

Галерея Марка Твена – это большой салон в центральной части судна. В центре салона установлен макет исторического парохода Delta Queen, о котором я обязательно расскажу в следующий раз.

Говоря о судоходстве на Миссисипи, обойти Delta Queen просто невозможно, настолько этот пароход был значим для истории и любим на реке.

-4
-5

В центральном вестибюле расположены стойка информации, экскурсионное бюро и механический рояль

-6

Данью традиции прошлого является существование на борту двух отдельных салонов – дамского и мужского. На старых пароходах Миссисипи дамы и мужчины после обеда удалялись в свои салоны и вели там свои разговоры, это было и в традициях морских лайнеров.

Сейчас такой традиции нет, но есть элегантные салоны. Да, и, конечно, никто не запрещает дамам входить в мужской салон, и наоборот.

Дамский салон обставлен так, чтобы в нем было удобно и приятно вести легкие беседы, причем сразу нескольким компаниям.

-7
-8

Мужской салон в старые времена предназначался в большей степени для карточных игр под хорошие крепкие напитки и сигары, отсюда и соответствующая мебель.

-9
-10
-11
-12

Невозможно не зайти в судовой магазин. Здесь неплохой ассортимент сувениров, и исключительно интересный выбор литературы по Миссисипи и ее судоходству.

-13
-14

Обращает на себя внимание даже некоторая избыточность площадей общественных пассажирских помещений. Сейчас так речные суда не строят, стремясь к лучшим экономическим показателям.

Действительно, American Queen – далеко не самое финансово эффективное судно; в его биографии уже три разорившихся круизных компании, а между работой под флагом этих компаний – периоды невостребованности. Однако для пассажиров такая избыточность площадей – безусловный плюс.

Еще один просторный салон-холл расположен под галереей Марка Твена.

-15
-16
-17

Отсюда можно попасть в партер театра и ресторан.

Двухъярусный театр состоит из партера, балкона и отдельных лож. Попасть на балкон и в ложи можно из холла и коридоров, расположенных палубой выше.

-18

Ресторан назван J.M.White; в нем воссозданы интерьеры обеденного зала исторического парохода с таким же названием.

-19
-20

Ресторан состоит из трех смежных залов, два из которых занимают две палубы в высоту.

-21

Engine Room Bar – бар при машинном отделении, с видом на вращающееся гребное колесо и двумя небольшими террасами.

-22

Из этого бара действительно можно спуститься в машинное отделение парохода.

-23

Front Porch of America – кафе с баром и прилегающей к ней большой террасой. Здесь, как и в основном ресторане J.M. White, можно завтракать, обедать и ужинать, но в совсем неформальной обстановке и с отличным видом на реку.

-24
-25
-26
-27

В носовой части четвертой палубы расположен стилизованный под ходовую рубку обзорный салон. В нем находится судовая библиотека; на столе разложены навигационные карты реки, по которой следует пароход.

-28

В дополнение к театру на борту есть кинотеатр.

-29

На верхней палубе – открытый солярий, бассейн, небольшой тренажерный зал.

-30
-31
-32

В кормовой части пятой палубы на свежем воздухе работает бар.

-33
-34

По количеству и площади открытых носовых, кормовых и боковых террас American Queen превосходит практически все существующие в мире речные круизные суда.

Я снова могу констатировать, что для пассажиров это очень хорошо, но не для экономики судна, ведь на American Queen относительно немного кают с балконами – место балконов занимают боковые прогулочные террасы. Правда, на них сделаны выходы из большинства кают.

-35
-36
-37
-38

Интересная деталь: в носовой части четвертой палубы установлены памятные бронзовые доски с именами всех пассажиров, совершивших круиз на American Queen в инаугурационный сезон 1995 года.

-39

Две традиционные для американских речных пароходов высокие трубы при прохождении мостов заваливаются на палубу.

Сигналы подаются настоящим паровым свистком.

-40

Заглянем в каюты. Они по современным меркам имеют средние размеры, и довольно уютно оформлены. Есть некоторое количество кают с балконами, есть каюты с панорамными окнами, есть и внутренние каюты.

Но большинство кают имеет два входа – из коридора и с прогулочной террасы.

-41
-42
-43
-44

И напоследок заглянем в рубку, откуда производится управление судном. Судоводители несут вахту шесть через шесть часов; состав вахты обычно – два человека.

-45
-46
-47

Опубликовано с согласия автора: https://asosnin.livejournal.com

Понравилась статья? Ставьте лайки и комментируйте – это нас вдохновляет;)
Хотите стать еще ближе к миру круизов? Подписывайтесь на канал "Флот и Круизы" и на наши рассылки. В них мы делимся подробной информацией о маршрутах, новинках и действующих предложениях компаний со всего мира, представленных на сайте "Инфофлот".