Татьяна Домбровская поделилась своей историей — историей бренда — историей «Патриотки» и её новыми проектами.
Узнавала о принципах современного выражения патриотизма Екатерина Миргородская
Герой: Татьяна Домбровская (@patriotka.rf)
Фотографии: Алексей Гайдин (alexguydeen.com) , Иван Магин (@magvini_photo) и Мария Чумина (vk.com/i_am_mch21)
Это был 2015 год. Февраль. Санкции против России.
Мы сидим в ресторане с друзьями, и все не очень лестно высказываются о нашей стране: «Везде всё круто, но не здесь. А мы ведь тоже хотим жить в комфорте. Хотим жить хорошо. Хотим ощутимой поддержки от государства».
Категорически была не согласна. Меня воспитали под эгидой: «Не плюй в колодец, из которого пьёшь». Я понимала, если есть стремление и ты двигаешься к намеченной цели, а не сидишь и только рассуждаешь, то в любом случае будет результат. Всё просто: выучишь — получишь пятёрку, выкладываешься на тренировках — хорошо пробежишь эстафету.
В этот вечер мою голову украшал кокошник. Он был белый, кожаный, с шипами, собственного дизайна. Собственного, потому что существовавший ассортимент не устраивал. Совсем. Когда готовилась, с платьем не было проблем, ботинки белые подобрала, но образ сложился только с головным убором. Хотелось «русскости», и почему-то именно кокошник. Пришла к девочке, которая шила мне платья, с рисунком, тканью и мы сделали.
А что? Это наша культура, наш менталитет. Я горжусь, что я русская. А после нападок друзей на страну, задумалась, что я смогу сделать для своей страны?
Стало обидно за Россию. Мы супербогатая держава.
Мы привыкли к роскоши: всегда ходили в мехах, драгоценностях. Это заложено в нас генетически.
Почему сейчас культура растворяется?
Посмотрела на своё изделие и осознала, что подсознательно всё давно решила. Я всегда мыслила масштабно.
Съесть слона не составит труда, если делать это по частям.
Нужно возрождать традиции, а кокошник — подходящий вариант. Только, естественно, нужно его осовременить: должен стать лёгким, изящным, но в национальных традициях. Мы всё-таки в России.
Кокошник ценен сам по себе, потому что он наш. Наш исконно русский головной убор, которого не было много лет. Раньше кокошник был дорогим аксессуаром, который могли себе позволить только состоятельные слои населения. Но в день замужества он непременно должен был покрывать голову каждой невесты, независимо от финансовых возможностей семьи. Если не было денег — брали у соседей.
Кокошник всегда расшивался высококачественными бусинами, передавался между поколениями и считался реликвией.
Начинать было страшно. Тяжело и страшно. Но было преимущество — вера в своё начинание и упорство. Изначально команда была из трёх человек: я, дизайнер и швея. Помню, как работали над первой коллекцией для московской выставки: за пару месяцев разработали дизайн, отшили изделия и поехали на выставку.
Когда люди впервые видели изделие, то спрашивали: «Что это?». Хихикали, фотографировались и ненадолго задерживались у нашего стенда. Мало кто воспринимал проект всерьёз.
Себя мы не вырабатывали долго. Руки опускались от того, что работали в минус, но ребёнка своего нельзя бросить. Пришлось собраться.
Спустя несколько месяцев наши кокошники уже сверкали на голове Юлии Барановской, Нелли Ермолаевой, Леры Кудрявцевой, Ольги Бузовой, Анны Хилькевич и других именитых персон.
Во многом помог проект «Русская зима согреет всех» в 2015. Это некий флешмоб фотографий в русском стиле, в котором звёзды российского шоу-бизнеса фотографируются в мехах, роскошных платьях и наших кокошниках. Поскольку проект создаётся в благотворительных целях, на основе снимков художники рисуют картины для дальнейшей продажи на аукционе вечера.
Нас заметили. Идею возрождения кокошников оценили и поддержали. Было много выставок, конкурсов, устанавливали мировой рекорд на фестивале красоты — тысяча и одна девушка в кокошнике.
Но самая значимая награда для меня — первая, «молодой предприниматель» России 2016. Мы конкурировали с крупнейшими брендами, которые существуют на рынке несколько лет. Это большая победа для меня, она дала много сил для роста. Национальная премия. Моя. Самая. Крутая.
Сейчас мы чувствуем себя прекрасно, крылья выросли. Несмотря на то, что появилось много ответственности, я чувствую себя свободно. Проект вырос, расширил границы и пользуется спросом. Закрепилось понимание, что ты хочешь и, главное, можешь.
Моменты дрожи прошли. Я доказала, что кокошник — это круто.
Жду тот день, когда у каждой русской девушки кокошник появится в гардеробе.
Хотя бы один. Любой. Расшитый. Кожаный. Высокий. В замше. С шипами. С цветами. Широкий. Любой.
У «Патриотки» много коллекций и все они очень разные, потому что с образом должны гармонировать.
Для повседневности — лаконичные варианты; расшитые дорогой фурнитурой и натуральными камнями — под вечерний формат, хотя не исключают первый. Для школ мы выпускаем кокошники под форму учеников. Детские — с мультяшными героями, зверятами, конфетками. Линейка для невест создаётся с жемчугом, кружевом под платье. Также есть направление fashion: для съёмок и показов создаём футуристические формы, необычный дизайн. Гарантию на расшивку даю пожизненную. Отшивали и спортивную коллекцию, в которой болеть за наших удобно было и красиво — в кокошнике осанка всегда выпрямляется. Мужчинам очень нравится, потому что женщина становится королевой, даже на футбольном стадионе.
В этом году у «Патриотки» юбилей — 5 лет. Наступило время выходить на новый уровень — в этом году ожидается много любопытных проектов.
Запускаем мастер-классы по росписи, расшивки кокошника. За несколько часов вы создадите собственное изделие и получите знания о самом объекте творчества: история возникновения и развития, традиции, трансформация головного убора и почему сейчас он удобен в таком формате.
Модифицируем дизайн собственных кокошников: форма пониже будет, покороче. Появятся новые ткани: эко-замша, лен, фатин, шёлк. Будет больше лёгкости. Больше роскоши — натуральные камни, арт-экземпляры. Будет креативная история фэшн, для сдачи в аренду.
Весной осуществится давняя мечта — фотопроект «одетые в патриотизм». Это история в бьюти, стрит и арт стилях о русских девушках. О яркости, индивидуальности, самобытности, искренности, свободе. Будет особая для русской нации печать снимков и выставка этих работ. Хочется показать нашу культуру иностранцам и напомнить нам о наших же корнях и ценностях.
Я люблю нашу страну. Наши деревни с их естественностью. Наши города с их отличным ритмом. Есть вещи, которые нельзя портить. Пока мы будем беречь и чтить своё — мы сохраним свою культурную самость. Где, как не в Петербурге, возрождать культурные традиции.
Дождусь того дня, когда будет удивительным не носить кокошник. Это правильно — быть патриотом своей страны.
В декабре прошлого года в «Поле Чудес» выиграла путешествие по золотому Кольцу России. Думаю, это неспроста.
Настоящий патриот знает, как и чем может быть полезен. Я объединяю наших людей традиционным головным убором. Единение нации через патриотизм.
Попробуйте. Прикоснитесь к бренду.
Другие статьи журнала «— ИМЕННО.» вы можете найти здесь.