– Банкет – это такой праздник, который устраивают у папы на работе и детей туда не берут. А вот маму – можно. Вот такая несправедливость, Мишка!
Ульяна погладила своего плюшевого друга по голове и тяжко вздохнула.
– Но, ничего, Мишка, зато нам оставили огромную книгу. Смотри, какая она красивая и в ней много-премного картинок! А еще в ней такой интересный алфавит! У меня в букваре и то меньше картинок на буквы! Вот, видишь, это буковка «А» и сколько на нее придумали слов!
Уля водила пальцем по странице, выбирая интересное слово. Читать-то она умела, но только ленилась. Хотя мечтала когда-нибудь прочесть такую огромную книгу, которую и поднять то не могла.
– «Алмаз». Это слово я слышала. Это такие камушки и они очень-приочень красивые и много-много денег стоят.
И Ульяна стала искать страницу с завораживающим словом «алмаз». Страница была просто усеяна сверкающими гранеными камнями, хотя и текста было совсем не мало, она принялась читать. Собственно, многое из текста ей было просто не интересно, может потому, что она совершенно не представляла себе, где находится Африка или Якутия. Но вот то, что алмазы можно получить из камня, который называется графит – это уже стало ей интересно.
– Мишка, представляешь, если мы сделаем алмаз, то у нас будет много денег и мне купят ту большую куклу. У меня будет настоящая африканская кукла!
Уля даже зажмурилась, представив как играет с этой куклой, на которую так долго она бегает смотреть в магазин игрушек. Большая чернокожая кукла с кучерявыми смоляными волосами и разноцветными бусами!
– А у тебя, Миша, будет новая подруга. А Иришка как обзавидуется!
Все было решено. И Уля принялась листать книгу в поисках страницы со словом «графит».
Графитом оказался самый обыкновенный камень в карандаше. Ульяна долго разглядывала карандаш и вынесла вердикт.
– Нет, Мишка, с таким маленьким графитом мы долго будем богатеть. Надо найти графит побольше. «Графит – это мягкий камень».
Ульяна нашла камни, которые она привезла с моря и стала их ощупывать. Ура, они все были мягкими!
– Смотри, Мишка, сколько у меня графита! – обрадовалась она.
– Теперь нужно…
Уля вновь заглянула в книгу.
– «При большой температуре и да-в-ле-ни-и, в не-д-ра-х земли, графит превращается в алмазы». Теперь, Мишка, нам нужна большая сковородка!
Высыпав камни на сковородку, она подожгла горелку и принялась ждать. Но, ничего не происходило. Уля накрыла сковородку крышкой и стала ждать дальше.
– Ох, уж эти муки ожидания! – жаловалась она своему медведю.
Но, все равно ничего не происходило.
– Миш, как ты думаешь, вот, когда мама жарит картошку, она ведь, наверняка, добавляет масло чтоб было погорячее? Я думаю, – это так! Ведь тогда у нее все жарится. Наверно, температура зависит от масла.
И Ульяна направилась к холодильнику за сливочным маслом. Выудив из холодильника упаковку сливочного масла, Уля долго раздумывала, сколько же масла ей нужно.
– Температура должна быть высокой, – вспомнила она текст книги. И выложила все содержимое упаковки на камни.
Эффект был… Ну, не очень. По кухне сразу разнесся ужасно неприятный запах и с камней повалил дым. Ульяна попробовала накрыть сковородку крышкой, но дым все равно находил лазейки и вырывался наружу, а графит так и не превращался в алмазы. Эксперимент был провален. Пришлось сунуть сковородку под кран, от чего дыма стало еще больше.
– Что-то не так, – раздумывала вслух Уля, рассматривая неудавшиеся алмазы и чуть не пропустив телефонный звонок, так она была поглощена своим экспериментом.
Звонила мама, сообщить, что они уже собираются домой и спрашивала, все ли хорошо дома. Заверив маму, что все хорошо, Ульяна принялась быстро «заметать следы», наводя на кухне порядок. Камни были спрятаны, сковородка и, даже, раковина – вымыты. Вот только от запаха избавиться никак не удалось.
– Предательский запах! – сетовала Уля, выгоняя дым полотенцем в форточку, что не давало никакого результата. Прозвенел звонок в дверь и пришлось идти встречать родителей.
Мама чмокнула Ульяну в щеку и сразу спросила;
– А почему у нас так пахнет? Ты что-то готовила?
Уля опустила голову. Признаваться в неудавшемся эксперименте совсем не хотелось.
– Я… Я… – запинаясь, начала она. – Я готовила яичницу!
– Разве ты осталась после ужина голодна? – удивилась мама.
– Ну, дорогая! Это же она делала сама, значит это вкуснее всего на свете! Правда, дочка?
Вот так было всегда, папа всегда спасал Ульяну от маминых вопросов. Иногда, даже не подозревая об этом.
– Да! – обрадовалась Уля, а про себя подумав: «пронесло»!
– А как ты ее готовила, – все же не унималась мама.
– Ну, я нагрела сковородку…
– Так.
– Потом туда разбила яйцо и попозже бросила масло.
– Понятно, видно сковородка сильно разогрелась. Ладно, иди, только больше без меня ничего не включай. Хорошо?
– Хорошо, мам.
– Вот и прекрасно.
– Но, все же, – думала Ульяна, – почему ничего не получилось?
Она залезла в кровать и вновь открыла книжку. Про алмазы все было понятно. Про графит – вроде тоже. А вот давление… Немного непонятно. А, может, вообще не понятно! Конечно, удивило, что воздух имеет вес, но:
– Как же его, интересно, взвесили? И как его собрать в одной сковородке?
И…
– Интересно, а у нас есть ба-ро-ме-т-р?
Так и не найдя ответов в книге, Уля уснула.
На утро она уже почти забыла про алмазы и давление, если бы за завтраком мама не обсуждала с папой воскресный обед.
– Я поставлю утку в духовку и она там равномерно поджарится со всех сторон и будет мягкой и сочной, а свержу от жара будет такая румяная и хрустящая корочка!
– А что мам, в духовке большая температура? – поинтересовалась Ульяна.
– Да, а что?
– Нет, ничего. Пап, а в духовке можно сделать большое да-в-ле-ни-е? Может, когда на улице будет большое давление и в духовке оно тоже будет большое?
– Ну…
Но папа не успел ответить.
– Так, молодая леди, рассказывай-ка, что ты вчера готовила?
И Ульяне пришлось во всем признаться. И про графит, и про камни и про куклу.
– Вот только не понимаю, почему у меня ничего не получилось?
Родители рассмеялись.
– Понимаешь, Ульяна, камни казались мягкими, потому что у тебя мягкие подушечки пальцев. И все, чего ты касаешься, будет казаться мягким. Так нас защитила природа.
– Зачем?
– Ну, наверное, чтобы мы не ходили в синяках, – объясняла мама.
– Вот-вот! Так что твои камни – обыкновенная галька. А на нашей печке или в ней никогда не удастся создать достаточную температуру и давление, – продолжил папа. – Так что, как бы тебе не хотелось, но алмазы мы создавать дома не сможем. Увы.
– Как обидно, – чуть не заплакала Уля.
– Да, – вздохнула мама.
– Но, думаю, что если мы вечером отправимся в магазин и купим тебе куклу, то будет не так обидно.
– Честно? А за что?
– Будем считать за усердие в чтении, – улыбнулся папа.
– Но, за то, что обманула нас вчера, тебе придется мыть посуду целую неделю!
– Я согласна! – обрадовалась Уля.
Так у Ульяны появилась такая желанная кукла и целая неделя обязанностей.
– Дорогой, может, мы немного переборщили, научив ее читать так рано?– говорила вечером мама, наблюдая за тем, как дочь возится с новой подругой. – А ты на всякий случай, просмотри, что еще написано в книге, чтоб она еще каких опытов не напридумывала.
– Это то можно. Вот только вопрос, смогу ли я прочесть книгу так, как читает она. Мне бы никогда не пришла мысль готовить драгоценные камни на сковородке, – почесывая затылок согласился папа.