Всем доброго времени суток, с вами ViBu! Сегодня я поговорю с вами о тех предметах в школах которые были во время СССР, и в период 2000-2005 годов.
1. Чистописание
Первое что я хочу заметить, это то что детей учили писать в школе, а не дома или на доп.занятиях (дошкольное образование). В школах СССР и в период с 2000-2005 год, у детей преподавалось чистописание с первого класса. Они не учили грамматику или правила, они учились красиво и аккуратно писать. Чистописание стояло на одном ряду с другими предметами, он был обязательным предметом. Дети учились терпению, усидчивости, внимательности, применение математики во время письма. То есть, во время письма каллиграфическим почерком, ребенок учится заранее высчитывать общую ширину слова, частоту вертикальных линий, расстояние между ними, нажим и ширина пера. Он учится понимать, что такое межбуквенное и межстрочное расстояние, узнает структуру букв, начинает осознавать их пропорции. Что в будущем, понадобиться на уроках черчения. Так же у детей развивалась координация, мелкая моторика рук, формировалось положение руки, спины, кисти, пальцев.
Когда я пошла учиться, у нас с первого класса был "русский язык", но до 2-го класса мы учились писать, не перьями, а ручками. Нам покупали специальные тетради. В этих тетрадях не было букв, были заветки, крючки, палочки, наклоны, линии. В самом начале, ты их обводишь, а потом уже пытаешься повторить.
Сейчас в школах этого нет. С первого класса дети учат правила, грамматику и т.п. Чистописания нет, потому что оно требует времени, а детям надо быстро писать (хоть и не понятно), чтобы успеть записать необходимый материал, т.к. учитель не может ждать - у него программа. При этом учителя потом жалуются на плохой почерк, говоря, что вы должны были научить этому ребёнка.
2. Черчение
В век технологий, почему-то из программы образования решили убрать черчение. Многие скажут, что черчение не нужный предмет. Но я так не думаю. Потому что, оно развивает пространственное мышление, которое понадобится в 10-11 классах на уроках тригонометрии, стереометрии. Развивает глазомер и память. Так же может пригодится на уроке рисования (ИЗО).
В моей школе было черчение. Так у нас весь класс ходил на этот предмет, потому что нам было интересно. И это потом помогло мне в "математике".
3. Пионерское движение.
Да это не предмет, но тоже важен. Я не говорю, что нужно ввести "Пионерское движение". Нет, я бы хотела, чтобы были созданы организации в школах, на подобии "Волонтерства". Чтобы дети/подростки, помогали людям, получали опыт общения, духовно-нравственно воспитывались, учились поддерживать и сопереживать другим. Например:
Для младших классов, можно устраивать "День помощи животным". В этот день они вместе с главой движения (взрослым), пошли помогать животным из приюта. Учились ухаживать за ними, понимали что нельзя бросать того кого приручил, какая это ответственность и так далее.
Для средних классов, можно устраивать "День помощи пожилым". В этот день они вместе с главой движения, идут помогать пожилым людям "В дом престарелых". Там они научаться ухаживать за пожилыми, ценить жизнь людей, поймут что нельзя так поступать с родителями и т.д.
Для старших классов, "День помощи дет.дому". Так как тут уже почти сформированные личности людей, им будет полезен поход в дет.дом. Там они научаться: любить детей, понимать тех у кого нет родителей, начнут ценить своих родителей, поймут что дети в дет.домах тоже дети. Некоторым это будет уроком, о том что за все свои действия нужно отвечать. (Если вы понимаете о чём).
При этом, это должно быть только добровольно, а не принудительно! Или как любят говорить учителя "Добровольно принудительно".
А на этом всё!
Спасибо за прочтение этой статьи, поделитесь своими впечатлениями о ней, если вы считаете, что я права-напишите, если нет - адекватно обоснуйте, если хотите что-то добавить - добавьте, я буду очень рада почитать Ваши комментарии. И подписывайтесь на канал, если Вам было интересно.