Я мог бы жить ради любви.
Не состраданья ради.
Душа же шепчет: «Так живи».
А я пишу в тетради:
«Спасибо, милая Душа!
Спаси Тебя Всевышний.
Во всём была Ты хороша.
С Тобой я жил! Любя, дыша!
С Тобой я не был лишним» .
Вначале была Любовь.
Как часто мы сталкиваемся с собственной гордыней на этапе становления любви в нашей душе? Ежесекундно! А как часто любовь побеждает её?
Как часто кто-то говорит нам: «Я люблю тебя!», – а после, когда оказывается не в силах держать слово, забирает его обратно? Даже молча, просто и незамысловато поворачиваясь к нам спиной, на которой едва ли не кровью высечено: «Больше не люблю». И мы смотрим на эту пустоту в нашей душе, образованную тем, что у нас отняли, и не знаем, чем её заполнить. Глядя на это, я задаюсь лишь одним вопросом: «А была ли она – любовь?».
Любовь вечна.
Конечна только ложь. Обман. Фальшь. Лукавство. Лицемерие. Да как ни назови, всё едино. Но почему мы вынуждены сталкиваться с этой болью, когда нас так жестоко и немилосердно лишают любви, на которую мы так надеялись? Да потому, что мы рассчитывали: нас одарят тем, чем мы одаривать других не имеем желания. Будто храним те крохи любви, что ещё теплится в наших душах, на чёрный день. Только вот каждый день без любви – чёрный, и только с ней обретает цвет и свет.
Всякая душа озаряется любовью.
Кто-то может сказать мне, что ему любовь не нужна, у него другие приоритеты. Имеет право так сказать. И даже думать волен, как угодно. Только вот ненужность-то этой самой любви исходит из того, что человек её недополучил тогда, когда в ней действительно нуждался. И теперь уже свыкся с её отсутствием. Смирился. Втянулся. И вроде бы, если так посмотреть, ничего и не изменилось. Живётся же как-то без неё. Ведь так? Так. И очень даже так! И живётся. Да только… как-нибудь. Только вот разве это жизнь?
Исцеляющая сила любви не знает границ.
Вам когда-нибудь доводилось встречать врача, который лечил людей с любовью? А пекаря, вымешивающего хлеб с мыслью о тех, кто вкусит его? Видели сапожника, чьими стараниями были обуты все, кроме него, а он улыбался прохожим при встрече? Могу заверить: эти люди есть. Только вот вы их не видите. Как и я. Зачастую мы не замечаем таких людей, потому что они-то делают всё, как надо. А за правильные действия глаз не цепляется. Куда чаще мы замечаем, чего другие для нас не делают, чего лишают, что говорят не в ладах с нашим внутренним миром. А вот сказали бы что доброе, улыбнулись бы, поддержали. Тут-то мы и рады… не заметить. «Ну как же это?!» – Возмутитесь вы, естественно, полагая, что всё вышесказанное – бред полнейший, и уж вы-то точно делаете в жизни всё совсем не так. Разумеется. Уважаемый мой читатель, ну, конечно же, именно вы – совсем другой человек. Только вот иность ваша, равно как и моя – суть наше с вами восприятие себя. Субъективное. А надо ли напоминать, с какого вопроса была начата эта статья? Вот и думается мне: «А ежели мы с вами так хороши, что прямо-таки очень (не придерёшься), почему я всё ещё пишу эти строки, а вы – их читаете? Каждому из нас есть над чем поразмыслить, когда речь заходит о наличии любви в наших душах». Есть ли любовь в моей душе? Пожалуй, что есть… её зародыш. Крохотный такой. Как песчинка. И он смотрит на меня изнутри моего сердца, и диву даётся, как я умудряюсь день ото дня не замечать, сколько доброго делают для меня люди, в то время как замечать их бездействие не ленюсь вовсе. Умудряюсь. Только вот мудрости в этом ни на грош. А вот если бы мне давали копейку за каждое игнорирование чьего-то милосердия, допустим, щедрости, прощения, терпения; я бы уже давно сколотил состояние. Только вот поощрять подобное было бы странно. Не находите? Хотя и за внимательность к доброте отстёгивать купюры было бы не меньшей диковиной. При всей-то пользе для наблюдательности! И явном вреде для души. Ну а если так… Как нам с вами научиться замечать хорошее и отпускать плохое? Не натягивать же розовые очки поверх затемняющих. Совсем ничего будет не видать. Так как же быть? Да вовсе снять очки, меняющие или дополняющие серую реальность. Пожалуй, только тогда мы и увидим, что вовсе она не серая.
Однажды мне довелось повстречать ребёнка, у которого была такая же проблема со здоровьем, что и у меня. Этот юный, но весьма любознательный человек пережил такую же операцию, как и мне довелось когда-то. И перенёс её очень стойко! Он. Не я. Мне-то это казалось трагедией мирового масштаба. Пока, повзрослев, я не понял, что разницы-то никто и не заметил. Что до, что после. Никому не было до меня дела. И впрочем, это не новость. Но вот любопытный момент: то чудесное создание, полное любви, дитя, возлюбленное Богом, взглянуло на меня, и через несколько секунд мы уже говорили о том, как нам вместе следует вести себя с нашими новыми телами, чтобы с ними теперь всё было хорошо. И это не я учил ребёнка. Отрок наставлял меня, явно отбившегося от стада и заплутавшего во тьме. С тех пор я крепко задумался над тем, достаточно ли серьёзно я отношусь к детям. А ведь детство не уровень развития души человека. Это только срок, который та самая душа провела в своём теле. Что, если одним удаётся познать суть мира быстрее, чем другим? Как быть, если я только недавно осознал, что за всеми моими успехами и достижениями, за всякой радостью, велика она была или мала, всегда стояла любовь? Что теперь-то мне делать с этой информацией?
Любовь можно и нужно проецировать.
Днём. И ночью. Дома. В больницах. В школах и магазинах. На главной площади города и даже на кладбищах, где, как нам кажется, уже давно никто не живёт. На прогулках и в поездках. Во сне и наяву. Куда бы ни закинула нас жизнь, и как бы она нас ни потрепала,… всегда имеет смысл проецировать любовь в эфир.
Сегодня мы привыкли называть эфиром прямые трансляции видео-блогеров или новости по одному из каналов на телевидении. Однако не только они в эфире. Мы все. Просыпаясь ото сна и выходя на засыпанную мусором улицу; встречая сварливого соседа или его вечно тявкающую собаку, до которых нам нет дела, но само их присутствие в нашей жизни уже задевает нас за живое (ух!). Всё это время мы в эфире. В духе, который окружает и наполняет нас. Или не наполняет, если мы закрываемся от него. Тогда мы не в духе или, так сказать, не в настроении. Но дух-то этот, эфир, никуда не делся. Он так и остался вокруг. Он с нами. Только мы не с ним, и не в нём. Потому что нам обычно не до того, чтобы остановиться и задуматься над тем, а что, собственно, мы делаем, говорим или даже мыслим, что видим, а на что закрываем глаза. А может, имеет смысл глаза-то наши открыть и, наконец, начать видеть себя, невольно (а то и вольно) бросающего окурок или фантик от жвачки на асфальт, вымытый кем-то другим; или уставшего от жизни, немного хромающего соседа, который наш окурок поднимает, дабы помочь дворнику? Вдруг не они – причина нашего дурного настроения и плохого дня. Что, если это мы искажаем собственное хорошее настроение своей нелюбовью? Мы не любим ни соседа, ни его пса, ни дворника, ни продавца газет, чихнувшего возле нас (специально же, не иначе!). Мы даже себя не любим, потому как попросту не умеем. Не обучены. Нас обучают всему на свете, да чему угодно, хоть тем же полётам на Луну,… только не умению любить. А ведь к прямым эфирам с космонавтами готовится вся страна. Да что там! Весь мир. Одни учат речь, другие вовсю тренируют слух, активно обсуждая грядущее событие. Вся страна в напряжении. Все взоры обращены к экранам телевизоров, мониторам компьютеров и дисплеям смартфонов. А как же иначе? Ведь вскоре эти смельчаки улетят в холодные и тёмные глубины космоса, открывая для всего человечества новые горизонты! Только вот человечество-то это ничего дальше своего носа не видит, когда речь заходит о любви к ближнему своему. Мы с вами зачастую попросту не замечаем тех смельчаков, которые день за днём погружаются в холодные и тёмные глубины безграничной пустоты одиночества человеческих душ, зажигая в них звёзды. А ведь и вы, и я, и соседская собака – все мы можем творить любовь в прямом эфире нашей собственной жизни. И кто знает? Может, пёсик-то и творит. Гавкает там что-то по-собачьи: «Что это ты, человек, опять такой грустный? Я тебе на коврик у двери зря, что ли, кучу наложил? Думал, посмеёшься от души. А ты опять угрюмый. Ну, вот что за создания – эти люди? Вечно не в настроении».
Вот пишу это и думаю: «Почему я всегда не в духе? Что мне мешает быть в нём? И чего, собственно, недостаёт для обычной улыбки новому дню, дождю или прохожему?». Уверен, многие среди вас уже давно постигли дзен в этом вопросе, и улыбаются, читая эти худо-бедно сложенные строки, вспоминая себя некоторое время тому назад. Но вы-то уже прошли через это. А я ещё только ступил на тропу любви. И пока она у меня узковата, чтобы на ней разгуляться. Через многое предстоит пройти. Но я не страшусь ни пути, ни преград на нём. Мне бы только понять, что любовь не только конец пути, но и его начало, середина и само путешествие, и все те, с кем ты делишь эти приключения, преломляя хлеб. Сказать, ещё не значит – понять. Нужно вначале прочувствовать сказанное. Пропустить через себя. Позволить этому чувству проникнуть в душу, оставив в ней благие ростки. Этим и займусь.
Непростое и ответственное это дело – творить любовь в эфире, особенно, когда ты не в духе, но Дух наблюдает за тобой.
А вы, внимательные Духи, вчитывающиеся в эти строки, нашли ли что-то любопытное в моих размышлениях? Было ли это увлекательным погружением в микрокосм иного для вас внутреннего мира? Быть может, что-то из сказанного мной перекликается с вашими мыслями? Либо же вы совершенно иного мнения, но тоже желаете поделиться им с другими? В любом случае, при желании вы можете написать в комментариях всё, что думаете по данному вопросу. Я с интересом почитаю каждый взгляд на поднятую мною тему. Всякая душа должна быть услышана. Особенно, если говорит она о любви и с любовью.
Автор этой статьи вдохновлялся словами из святого писания:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». [Евангелие от Иоанна 1 стих 1]
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». [1-е послание Иоанна 4 стих 16]
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога». [1-е послание Иоанна 4 стих 7]
Буду рад узнать, что вдохновляет вас. Если есть музыкальные композиции, которые, на ваш взгляд, подходят к теме этой статьи, их названия вы также можете указать в комментариях. Я с удовольствием послушаю. Цитаты, ставшие для вас напутствием, тоже будут уместны. В общем,… давайте вместе творить любовь в эфире.