Найти тему

Давай сыграем в игру? Часть 1

Вселенная эбрайлов предлагает читателю не только наблюдать за приключениями персонажей, но и самому стать её героем! То есть, сыграть.

О настольной игре «Трапперы» уже немало написано, но я хочу рассказать о ней, скорее, как фантаст, чем как геймдизайнер. Я постарался вложить эту настолку как можно больше ауберианских красок и как можно крепче увязать ее сеттинг с механикой.

«Трапперы» — это гибрид RPG и стратегии, а жанр сеттинга я бы определил как космический вестерн.

Перед вами не столько обзор игры, сколько описание её мира, и я надеюсь, оно само по себе доставит вам удовольствие. Ну что, погнали?

Легенда

После веков космических скитаний огромный звездолет потомков землян «Протей» достиг планеты Аубера и расположился на орбите. Протейцы давно потеряли возможность вернуться на Землю. Сотни тысяч астронавтов вели жизнь, полную ограничений, в поиске пристанища для осколка человечества. Казалось, Аубера идеально подходит для этой роли.

Но планета оказалась занята: здесь обитали разумные существа — эбрайлы. Власти решили не спешить с колонизацией. Приоритет отдали пополнению запасов «Протея», поэтому на планете возникли временные добывающие заводы и базы для разведки полезных ископаемых. Эбрайлов изучали в последнюю очередь.

Выяснилось, что в прошлом это была могущественная цивилизация. В древние времена эбрайлы научились произвольно Изменять форму и строение организма. Обретенная способность избавила от телесных болезней и старения, открыла фантастические возможности, но…

В погоне за способностями и ощущениями эбрайлы слишком увлеклись экспериментами с собственным телом и постепенно начали терять общность с сородичами. Они просто перестали нуждаться друг в друге.

Анархия и дикость пришли на смену высокой культуре, единая раса рассыпалась на мелкие кусочки. Первоначальная ипостась забылась. Появилось множество сообществ — кланов, не очень ладящих друг с другом. Каждый Клан считал свою ипостась и образ жизни единственно верными, эта идея хоть как-то удерживала эбрайлов в одной форме и не давала расе окончательно распасться на социальные атомы.

Бессмертие обернулось проклятием. Не зная, к чему приложить необъятные силы, большинство Старых эбрайлов постепенно погружается в пучину безумия. Немногие становятся отшельниками или правителями, находя свой способ коротать вечность.

Величие эбрайлов ушло, но и поныне встречаются чудеса, напоминающие о былых временах. Загадочная Аубера манит молодежь с «Протея». Несмотря на строгие запреты правительства, самые безрассудные находят способ проникнуть на планету. А дальше — угнать вездеход, сколотить отряд из эбрайлов и начать охоту на приключения.

-2

Смельчаки называют себя трапперами. Подобно пионерам Дикого Запада первые трапперы Ауберы тоже охотились на местную живность и сбывали её контрабандистам. Сегодня они действуют шире — строят собственные заводы, разыскивают технические артефакты и ценную информацию о новом мире.

Наконец-то свободу никто не ограничивает! Кроме конкурентов — других трапперов.

Кто такие трапперы?

Начиная партию, забудь суетно-унылую реальность и почувствуй себя авантюристом, в груди которого горит молодое сердце, жаждущее впечатлений, достижений, открытий и славы самого крутого первопроходца неизведанной планеты. Таковы ауберианские трапперы. Постоянный читатель блога уже успел с ними познакомиться, вот они.

-3

Факел — горячий и стремительный, смелый и дерзкий. С детства задался целью попасть на Планету, и чтобы ее достичь, отучился на механика, прошел бешеный конкурс и отправился практикантом на добывающий завод на Аубере. А затем сбежал, прихватив штатный вездеход, так и сделался траппером.

-4

Валькирия — властная и волевая, специалист по ксенопсихологии. Мечтает построить среди эбрайлов своё княжество с красивой политической системой. И, учитывая ее лидерские задатки, у нее есть шанс добиться успеха.

-5

Вейсс — хитрый, осторожный, расчетливый. Эти качества помогли ему найти могущественного союзника в лице протейских дельцов-контрабандистов, а также прожить среди эбрайлов к настоящему моменту дольше остальных — восемь лет! Опыт сделал его прагматиком с весьма «гибкими» принципами.

-6

Хайли — твердый, воинственный, упорный. Бывший силовик, затеявший — несомненно, по веским причинам — устроить революцию на «Протее», чтобы запустить Колонизацию. Готовит на Планете силы для этого.

Эти беспокойные личности сочетают в себе стремления предпринимателя, путешественника-исследователя, дипломата и воина. У каждого своя история, но цель у них одна — стать самым уважаемым авторитетом на Аубере. В игре уважение измеряется в победных очках, которых нужно набрать 20. Перед траппером открыто множество возможностей, и есть три способа заработать очки:

  • строить города, вырастающие на месте заводов, которые следует не только основать, но и защищать;
  • выполнять исследовательские квесты ученых с человеческих баз и странные задания местных отшельников — Старых эбрайлов;
  • вышибать дух из других трапперов. Огнем и мечом.

Ни один из этих путей не принесет победу сам по себе, придется их комбинировать. И это офигенно!

Общая механика такова: игрок перемещает вездеход по полю и действует исходя из возможностей клетки, ресурсов и характеристик своего траппера.

Читать следующую часть