Найти в Дзене

Насколько велики отличия гоночного автомобиля от гражданского? На примере Aston Martin DBR9 GT1 и DB9

Не смотря на то что гоночный Aston Martin DBR9 спроектирован так, чтобы создавать реальную конкуренцию на гонках Ле-Мана, у него есть удивительное количество общего с дорожным автомобилем DB9 - начиная с того момента, как водитель открывает дверь и запускает двигатель. Двигатель V12 DBR9 объемом 5999cc основан на двигателе дорожного автомобиля, по требованиям регламента класса GT1. Фактически, блок и головки блока цилиндра такие же, как и на любом дорожный DB9. Сходство продолжается при переходе к нижней части. Регламент обязывает, чтобы автомобили имели те же панели крыши и кузовные линии, что и дорожные машины, на которых они основаны. DBR9 также использует тот же трубчатый каркас, установленный на платформе дорожного автомобиля. Общая высота идентична, но DBR9 имеет меньший просвет и немного шире. Дверные ручки и задние фонари также являются стандартными. На DBR9 установлен аэродинамический пакет:
Передний спойлер и передний сплиттер.
Задний спойлер и задний диффузор.
Боков

Не смотря на то что гоночный Aston Martin DBR9 спроектирован так, чтобы создавать реальную конкуренцию на гонках Ле-Мана, у него есть удивительное количество общего с дорожным автомобилем DB9 - начиная с того момента, как водитель открывает дверь и запускает двигатель.

Двигатель V12 DBR9 объемом 5999cc основан на двигателе дорожного автомобиля, по требованиям регламента класса GT1. Фактически, блок и головки блока цилиндра такие же, как и на любом дорожный DB9.

Сходство продолжается при переходе к нижней части. Регламент обязывает, чтобы автомобили имели те же панели крыши и кузовные линии, что и дорожные машины, на которых они основаны. DBR9 также использует тот же трубчатый каркас, установленный на платформе дорожного автомобиля. Общая высота идентична, но DBR9 имеет меньший просвет и немного шире. Дверные ручки и задние фонари также являются стандартными.

На DBR9 установлен аэродинамический пакет:
Передний спойлер и передний сплиттер.
Задний спойлер и задний диффузор.
Боковые аэродинамические накладки.
Плоское дно.
Улучшенная вентиляция подкапотного пространства.
Улучшенная вентиляция салона.
Многочисленные мелкие, напраляющие поток, закрылки.

Интерьер снят в пользу облегчения, но конструкторы не должны перейти предел минимальной массы, поскольку правила Ле-Мана устанавливают минимальный вес для каждого класса автомобилей, который в настоящее время составляет 1150 кг для класса GT1.

Но если какой-то автомобиль все еще имеет преимущество перед остальными — даже при соблюдении минимального веса — организаторам гонки разрешается добавить балласт, чтобы выровнять шансы. И это именно то, что произошло с DBR9 Aston Martin вместе с его основным конкурентом Chevrolet Corvette, которые будут ехать с массой на 25 кг тяжелее минимального порога этого года. Цена успеха — большая масса.

Но не все удобства удаляются ради массы - в случае плотной борьбы есть необходимые вещи. Кондиционер является одним из них. В жаркий день температура в кабине может превышать 40 градусов по Цельсию. Водителям одетым в огнеупорный костюм, гоночный костюм, шлем и перчатки тяжело не получить перегрев и обезвоживание. Кондиционер призван исключить такую проблему и сделать езду безопаснее, поэтому, чтобы поощрить его использование в этом году, ACO включил в нарушение правил его отсутствие.

DBR9 ограничен до 600 л.с., как обязывает регламент, и имеет крутящий момент 700Нм(крутящий ничем не ограничен) в то время как дорожный автомобиль выдает около 476л.с. 6000 об/мин и 600Нм крутящего на 5000 об/мин. Что говорит о более низовом характере мотора, нежели у спортивного коллеги - у DBR9 мотор как и полагается атмосферному форсированному только верховой.

Отличия максимальная скорости не велики: например, на трассе Mulsanne между дорожным и гоночным автомобилем будет менее 30км/ч, чего не сказать о времени круга. С улучшенными показателями по разгону и управляемости и уменьшенным весом время круга DBR9 в Ле-Мане будет значительно меньше, чем у дорожного DB9.

Вес серийной модели 1760 кг (с механической трансмиссией), 1800 кг с АКПП
Вес после доработки
1100 кг

Однако основные показатели управляемости схожи, поскольку спортивный DBR9 использует ту же схему подвески с двойным поперечным рычагом, что и дорожный автомобиль. Шины для обоих автомобилей изготовлены под заказ для Ле-Мана, партнером по шинам Michelin, для сверхвысоких скоростей

Еще одна вещь, которую дорожные и гоночные автомобили Aston Martin имеют в общем, заключается в том, что оба автомобиля изготовлены вручную. Сборка каждого DB9 занимает более 200 человеко-часов на на заводе в Гэйдоне, Уорикшир. Гоночный автомобиль, собранный Aston Martin Racing, занимает несколько больше времени, но одинаковое внимание к деталям имеется в обоих случаях.

DBR9
DBR9