НПО «СтарЛайн» тестирует на дорогах Петербурга новейший беспилотный автомобиль.
На автомобильных дорогах Петербурга с 30 мая тестируется новейшее беспилотное транспортное средство. Сотрудник пресс-службы научно-производственного объединения «СтарЛайн» (НПО «СтарЛайн») Татьяна Парван поделилась с «НьюИнформ» полученными на сегодняшний день результатами.
Результаты испытаний на сегодняшний день
НПО «СтарЛайн» на сегодняшний день является мировым лидером рынка автобезопасности. Она начала свою историю еще в 1988 году. Сейчас команды инженеров занимаются созданием не просто беспилотного транспортного средства, а целой универсальной платформы, которая позволит интегрировать автоматическое управление почти в любой автомобиль.
Это не первое тестирование автомобиля на открытых дорогах. Компания проводит такие испытания с 2018 года, когда ею было получено разрешение на проведение тестовой поездки на подготовленном для этой цели участке трассы А-290 «Новороссийск — Керчь». Позже, испытания проводились еще в 24 российских регионах. Но на открытые дороги Петербурга, в том числе очень загруженные транспортом, как, например, Невский проспект, беспилотник StarLine выехал впервые.
«Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел серию государственных испытаний и получил заключение о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. Сегодня робокар StarLine осуществляет движение в полосе, согласно построенному маршруту с соблюдением скоростного режима, перестраивает маршрут при необходимости, меняет полосы движения и объезжает препятствия согласно ПДД, удерживает дистанцию до движущегося впереди объекта, определяет дорожные знаки, светофоры, строит маршруты до указанной точки на цифровой модели дороги», — рассказали в пресс-службе.
Местоположение авто определяется с помощью спутникового приемника RTK GNSS, модуля инерциальной навигации и данных о скорости колес, которые система получает из цифровой шины автомобиля.
Для распознавания динамически движущихся объектов на дороге используются камеры, лидары (высокоточные лазерные устройства наблюдения) и радары. Вся информация, которую система получает таким образом мгновенно обрабатывается компьютером.
НПО «СтарЛайн» сотрудничает с мировыми автопроизводителями. У нее уже сейчас заключены контракты на будущее производство каршеринга, такси, платунинга (дальнобойных транспортных средств).
Готов ли автомобиль StarLine к поездкам без водителя?
По словам Парван, приоритетом компании является безопасность и комфорт на дорогах. Поэтому НПО «СтарЛайн» стремится к тому, чтобы создать идеальное устройство, которое обеспечит 100% защищенность для всех окружающих его участников дорожного движения.
«Беспилотный автомобиль StarLine сегодня умеет достаточно уверенно двигаться в условиях малозагруженного города и готов к тестированию без водителя в салоне», — заявили в пресс-службе.
Однако, согласно действующему законодательству, тестирование беспилотного автомобиля сейчас проводится в соответствии с правилами проведения эксперимента: за рулем всегда находится оператор, постоянно контролирующий работу автомобиля. Гражданская ответственность застрахована на сумму не менее 10 млн рублей.
Направления дальнейших исследований
Сейчас ведутся исследования в области разработок цифровой модели российских дорог (ЦМД), чтобы робокар мог прокладывать маршрут между заданными точками отправки и прибытия, подобно навигатору и динамически менять его в случае возникновения препятствий.
«Такие карты должны быть высокоточными, с постоянно обновляющейся информацией о дорожной обстановке. Это позволит автономному транспорту получать самые свежие данные о дорожных работах, пробках, авариях и другие важные сведения», — пояснили в пресс-службе.
Чтобы собрать всю необходимую информацию компании необходимо разрешение от государства проводить испытания автомобиля на всех дорогах Петербурга. Оно будет получено по результатам проводимых на данный момент тестов на нескольких улицах города.
«Прохождение сертификации беспилотного автомобиля и его тестирование на дорогах общего пользования позволит нашей компании активнее развивать разрабатываемый нами программно-аппаратный комплекс беспилотного управления: улучшить детектирование объектов в реальных условиях и систему планирования маршрутов, в планах также модернизация и обновление оборудования, установленного на автомобиле», — рассказала Парван.
Когда автомобиль поступит в продажу?
Изначально беспилотный автомобиль планируют внедрять, как инструмент пассажирских и грузоперевозок на ограниченных территориях, на которых отсутствуют другие пилотируемые транспортные средства.
«Сейчас ведутся переговоры о внедрении беспилотных технологий в ряде российских компаний. Речь идет о грузо- и пассажироперевозках на закрытых территориях. Такое применение беспилотных технологий StarLine как коммерческого продукта готово к выходу на рынок», — поделились информацией в пресс-службе.
Таким образом первым этапом внедрения беспилотников в наш быт станет их служебное использование. Далее сфера их работы будет постепенно расширяться и, возможно, через несколько лет такую машину уже можно будет приобрести в салонах дилерских автоцентров.
Более подробно о StarLine и об истории разработки вы можете почитать на официальном сайте компании.