- Начиналось всё, как игра какая-то. Я, без задней мысли, думал, что кто-то подшучивает надо мной, - Валерий Витальевич отхлебнул чайку из стакана, любезно поставленного на столик купе, молодой проводницей, так же, как и половина вагона, собравшиеся послушать истории из первых уст.
- Положил на памятник матери конфетки и печенье, как она когда-то делала, порядок навёл и домой собрался. Потом смотрю, совсем рядом, памятник сильно ржавый. Видно сразу, очень давно никого не было на могилке. Ну я, почему-то, подошёл и несколько конфет на приступочку высыпал. Табличка на памятнике тоже ржавая. Даже не понятно, кто тут лежит.
Сам, значит, вернулся, инструмент в сумку сложил, пару слов матери сказал, да в сторону выхода направился. И вдруг... - в полутёмном вагоне можно было заметить как десяток пар глаз расширился и заблестели, - бросил взгляд на ржавый памятник, а конфет там нет. Я, понятное дело, по сторонам оглянулся, нет никого. Ну, думаю, что за люди? Собирают сладкое, да ещё украдкой.
Я подошёл поближе. Нет конфет. А на том месте, куда я их положил, три монетки, по десять рублей каждая. Странно, не находите? Ну взяли конфеты, дело ясное. Но чтобы деньги за них оставить, никогда такого не встречал.
- Достал ещё конфет и пару печенек. Положил. Выхожу на дорожку, встречаю соседа по нашему дому. Поговорили минут десять, новостями обменялись, по-быстрому. Я уже было домой опять настроился идти, да что-то не даёт мне покоя. Решил снова вернуться к ржавому памятнику.
То, что конфет опять нет, я ещё издали отметил. Но, а деньги, тридцать рублей, чуть позже рассмотрел.
На этот раз, я был просто убеждён, что никто мимо тут не проходил. Видимо, рядом кто-то прячется, подумал я.
Опять конфетки положил и решил сделать кружок вокруг, посмотреть, кто надо мной подшучивает. Иду, а сам боковым зрением, за памятником слежу. Короче, никого не нашёл. Вернулся к памятнику и забрал появившиеся там двадцать рублей.
Конфет больше у меня не было и я отправился домой.
Дома, жене рассказываю, она смеётся. "Надули тебя. Детишки это. Постоянно их там вижу." Но мне покоя нету. Чувствую, не усну. Ясность нужна, в этом вопросе. Засобирался я обратно, хотя уже и вечер "на носу" был. Зашёл в магазин, купил конфет и отправился на кладбище.
Пришёл к памятнику. Положил конфеты, а сам отошёл к памятнику матери моей. Там-то, у неё все конфетки на месте, целые. Странно, думаю. Почему тут не взяли? Сел на лавочку, смотрю. Никого. Час просидел. Солнце зашло уже, собрался домой идти. Подхожу к ржавому памятнику, а конфет нет. Тридцать рублей, как и первые два раза, лежат на том же месте.
Ну, думаю, прошляпил. Как же так? Кладу опять конфеты, отхожу метров десять, прячусь за дерево и смотрю прямо на приступочку, куда конфеты положил.
И вдруг, вижу. Идёт высокий, стройный мужчина, в сером костюме. Но ногами не как шагающие перебирает, а как бы топчется и одновременно "плывёт". Я, как вкопанный, замер, боюсь шорох издать. Понятно мне стало сразу, что необычный это человек, а "специфический" что ли. И знакомиться с ним у меня желания не было.
Дошёл он до ржавого памятника, а это метров тридцать от места, как я его заметил, нагнулся над ним и конфеты собрал. Потом достал из кармана какую-то бумажку и купюру, положил вместо конфет. Выпрямился. Секунды три четыре постоял, да повернулся прямо в мою сторону. Смотрит на меня, не мигая. А потом головой качнул, вроде как, поприветствовал. И ушёл обратно. Метров через тридцать исчезать стал, а потом и вовсе, пропал.
Меня только минуты через три "отпустило". Подхожу к памятнику, а там действительно бумажка белая, клочок и купюра - одна тысяча рублей.
Взял я бумажку, развернул, а там:
- Не сразу понял я, о чём речь идёт. Зачем мне краску покупать? Какую краску? Отправился домой и по-дороге уже, понял, что для памятника его, краску купить нужно.
На следующий день, вместо конфет, поставил на приступочку банку серебрянки. Ждать не стал. Встречаться с "покупателем" не хотелось. Но через день, любопытство меня снова на кладбище потянуло. Памятник выкрашен не был. Я, почему-то, удивился. Банку не смог открыть? Занят был?
Сама банка стоит на месте, как я её оставил, а на ней опять записка, такая же, как в прошлый раз. В ней было одно слово: "Покрась".
Пришлось идти в магазин за кисточкой. Вернулся, выкрасил памятник, прибрался, очистил табличку. Оказалось, мужчину-то звали Прохором Сергеевичем Пантелеевым.
- За следующие две недели я сюда приходил ещё раз пять-шесть. И конфеты клал и записку ему писал, никакого контакта. Ни спасибо тебе, ни до свидания. Вот такая история. Я теперь, когда туда иду, всегда захожу к Прохору. Приберусь, конфетки положу. Только не берёт он их. Видимо, сладкого не хочет.
Автор: Андрей Немоляев
(для тех, кто сразу не понял. Этот рассказ -вымысел, байка😊)