После снятия ограничений в Москве, люди наконец-то получили возможность свободно перемещаться по улицам, посещать магазины, салоны красоты и прочие заведения. И даже многие парикмахерские и барбершопы заявили, что у них уже все сеансы расписаны на несколько дней вперёд. У меня в магазине тоже хорошо пошли продажи с первых дней работы, после карантина. Одним словом, сейчас мы наблюдаем ажиотажный спрос на товары и услуги. Но с чем он связан и чего ожидать нам, предпринимателям, в ближайшем будущем?
С чем связан высокий спрос?
Этот спрос ещё можно назвать "отложенным". Проще говоря, люди в течение двух с лишним месяцев находились в режиме ограничений, выпали на это время из своего привычного стиля жизни, и просто напросто соскучились по всему, к чему так привыкли за последние годы более или менее комфортной жизни. Да, многое можно было купить в интернет-магазине, но ведь шоппинг - это целый процесс, в котором покупка, далеко не самое главное. Для многих это вариант снятия стресса. А стресс сейчас накопился у многих.
Что же касается салонов красоты, ногтевых студий и прочего, то тут тоже всё просто: люди хотят привести себя в порядок, а сделать это дома своими силами не так просто, да и не так приятно, как в соответствующем заведении. То есть тут реально люди делают то, что им жизненно необходимо - приводят себя в порядок.
Чего ожидать в ближайшем будущем?
А вот тут, к сожалению, не всё так радужно. Во-первых, ажиотажный спрос скоро спадёт (это вопрос пары недель). Во-вторых, всё-таки доходы населения снизились и многие предпочтут перейти в режим экономии. В-третьих, нельзя забывать, что для многих бизнесов лето - низкий сезон продаж. И в-четвертых, скоро нужно будет оплачивать все налоги и платежи, которые разрешали не платить во время режима самоизоляции. Кстати, некоторые торговые центры Москвы уже сталкиваются с тем, что им отрубают электроэнергию за долги за апрель-май, несмотря на ограничения, вызванные пандемией.
Итог
Да, прямо сейчас спрос на многие товары и услуги есть, но он быстро пройдёт и настанет новое время со значительным падением спроса и высокими тратами. Так что нужно уже сейчас думать, как жить и поддерживать на плаву бизнес в ближайшем будущем.