Сегодня расскажу как удалось побывать на финальной сборке нового Ил-114-300.
Но в сначала немного истории про борт.
В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового (ТВД) пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000.
Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены, также на ряде местных линий, турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.
Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года и только 24 апреля 1997 года самолёт был сертифицирован МАК.
Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где были созданы мощности по выпуску ста самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева.
В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентском ТАПОиЧ; всего было построено 17 машин.
Теперь же, на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина приступили к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, спроектированном и изготовленном специально для данного проекта.
Вот эти сине-белые столбы как раз и стыкую части самолета. Погрешность очень мала, глаз даже не увидит.
Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей.
Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.
Всего в создание самолета принимает участие сразу несколько предприятий ОАК – АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», НАЗ «Сокол», ЛАЗ им. П.А. Воронина. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.
Что же касается характеристик, то данный борт обладает следующими:
Геометрические характеристики
Длина, м 26,877
Высота, м 9,324
Размах крыла, м 30
Площадь крыла, м² 81,9
Диаметр фюзеляжа, м 2,86
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 2хТВД
Двигатель ТВ7-117СМ-01 (ТВ7-117СТ-01)
Максимальная мощность на валу (МСА, Н=0),л.с. 2 650
Диаметр винта, м 3,6 (3,9)
Соответствие нормам ИКАО Прил. 16 Гл. 3
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 23,5
Максимальная полезная нагрузка, т 6,5
Емкость топливных баков, л 8 780
Летные характеристики
Крейсерская скорость, км/ч до 500
Высота полета, м до 7 600
Дальность полета с максимальным количеством пассажиров, км 1 900
Дальность полета с максимальным запасом топлива (с нагрузкой 1300 кг), км 5 000
Потребная длина ИВПП, м 1 400
Число мест
Экипаж, чел. 2
Пассажиры, чел. 64
Проектный ресурс
Календарный, лет 30
Количество полетов 30 000
Количество летных часов, ч 30 000
Кстати, несмотря на большой размер каждой детали, вес ее не превышает 500-600кг. Трудно было поверить в это, пока не увидел и не попробовал поднять некоторые детали из того же материала что и корпус.
Как-то так, надеюсь вам было интересно. Как думаете, будет пользоваться спросом?
---------------
Фото, а так же свежие сторис на авиа и авто тему у меня в Instagram До встречи в сети и оффлайне.