глава 9
Париж произвел на Мирославу неизгладимое впечатление. Девушка была в восторге. Она то и дело замирала перед особенно понравившимся зданием. Они поднялись на Монмартр и долго смотрели с высоты на раскинувшийся под ними Париж.
- Может быть, перекусим? – спросил Оскар. – Например, вон в том кафе. Выберем столик у окна. И еще полюбуемся этим потрясающим видом.
- С удовольствием, - согласилась Мира. – Но за ужин плачу я.
Оскар улыбнулся и кивнул.
- Независимые русские женщины, - сказал он.
Они прекрасно поужинали. Оскар, который был за рулем, настаивал на том, чтобы Мирослава попробовала вино местных виноградников. Девушка выпила бокал красного вина. И почувствовала, что полностью расслабилась. Сейчас она чувствовала себя абсолютно счастливой.
- Расскажите о себе, Мирослава, - попросил Оскар. – Мы уже говорили о работе. Но…что Вы любите, кроме рисования, конечно? Как проводите свободное время?
- В последние пару лет моей жизни со свободным временем было туго. Вообще, я люблю читать. Люблю гулять со своей маленькой дочкой. И играть с ней в куклы. У Аси потрясающая фантазия.
- У Вас есть дочка? – Оскар грустно улыбнулся. – И, наверное, есть муж?
- Нет, мужа нет. Я развелась. Совсем недавно. Поездка сюда для меня, как новый старт.
Оскар улыбнулся.
- Франция – прекрасное место, для начала новой жизни. Сколько лет Вашей дочери?
- Уже семь. В этом году пойдет в школу. В первый класс. Я, если честно, очень волнуюсь. А у Вас есть дети?
- Есть, - ответил Оскар. – Два сына. Один совсем большой, уже студент. А второй еще учится в школе. В последнем классе. Ему семнадцать.
- Много времени проводите вместе? – спросила Мира.
- Если честно, нет, - Оскар грустно усмехнулся. – У нас сложные отношения. Мы с их матерью развелись. Около десяти лет назад. Сейчас у меня стабильный бизнес. А тогда он только развивался. Я все время был в командировках. А жене приходилась самой справляться с двумя детьми. У нашего старшего сына Даниэля был очень сложный переходный возраст. Он связался с дурной компанией. Выпивал. Конечно, супруге было очень тяжело.
- Но сейчас же все в порядке? С Вашим сыном, - уточнила Мира.
- Да, Дани взялся за ум. Поступил в колледж. Собирается стать строителем, кстати.
Мирослава помолчала.
- Я, наверное, лезу не в свое дело, но почему тогда у Вас сложные отношения?
- Мальчики обижаются на меня, что я бросил их маму в трудную минуту. Они, конечно, правы. Мне надо было уделять больше внимания семье. Но так уж вышло. Нет, Вы не подумайте. У моей бывшей жены все прекрасно. Она снова вышла замуж. У моих сыновей хороший отчим. И мы с ними регулярно общаемся. Нет такого, чтобы мы не разговаривали годами. Просто, наши отношения, как бы их лучше описать, немного отстраненные. Я интересуюсь жизнью мальчиков, они даже иногда живут со мной, особенно младший. Я помогаю старшему оплатить его учебу. В общем –то, все в порядке. Но иногда, мне бы хотелось, ну, не знаю…откровенных разговоров что ли.
- По-моему, подростки вообще не склонны откровенничать, говорить о чувствах, - заметила Мира.
- Да, - согласился Оскар. – Но Дани подростком уже не назовешь.
Мирослава снова улыбнулась.
- Разве не все мужчины, всегда мальчишки в душе? – спросила она.
Оскар рассмеялся.
- Возможно, Вы правы Мирослава. Вы удивительная женщина, - сказал он. – Знаете, я был бы очень рад видеть Вас у себя в гостях.
- Что? – Мира удивленно распахнула глаза.
- Да, да, - кивнул мужчина. – Приезжайте ко мне. С дочкой, конечно. Я покажу Вам Мюнхен. Он ничуть не хуже Парижа.
- Простите, Оскар. Просто, это все так неожиданно.
- Я уже не молод, Мирослава, и, если честно, думал, что буду доживать свой век один. До встречи с Вами мое сердце долго молчало. Но…Я вас не тороплю. И ни на чем не настаиваю, просто хочу, чтобы Вы знали о моих чувствах и о том, что у меня самые серьёзные намерения.
- Оскар, но мы знаем друг друга всего три дня, - пролепетала Мира. – Слишком рано говорить о чувствах.
- В моем возрасте сразу понимаешь нравится тебя женщина или нет, - уверенно ответил Оскар. – Я уже не мальчик, чтобы ругаться из-за мелочей. Я прекрасно знаю, что в любых отношениях бывают сложности и притирки. Но Вы Мирослава – красивы и умны, Вы – интеллигентная и спокойная. Я уверен, что мы сможем найти общий язык в любой ситуации. К тому же, Вы очень мне нравитесь. Я почти влюблен. А влюбленным мужчиной, можно крутить, как хочешь, - Оскар улыбнулся.
- Очень прагматично, - заметила Мира. – Ну, разве что кроме последней части про влюбленность…
- Такой уж я, - развел руками мужчина.
глава 11