Нынче, за много лет, учебный год в школе закончился очень неожиданно и как-то странно, так сказать не под «звуки» последнего звонка, а под «звуки» шагающей по всему миру пандемии коронавируса…
О результатах и достижениях учащихся в их дистанционном обучении им и их родителям было сообщено через интернет, по «Вайберу»…
И не успев перевести свой дух от этого, им также было сообщено, что в срочном порядке необходимо провести ремонт в классах…
Словом пандемия - пандемией, а ремонт классов это дело «святое» и это в основном за счет самих родителей учащихся…
В связи с этим, мне вспоминается, что в наше школьное время, родители материально страдали лишь в том случае, когда их не совсем благополучный ребенок наносил хоть какой-нибудь ущерб школьному имуществу…
А так, весь ремонт в школе, осуществлялся за счет бюджетных средств и силами профессиональных специалистов. А нас учащихся в это время отправляли на производственную практику на пришкольном участке, либо в колхозное хозяйство, где нам умудрялись за проделанную работу еще и деньги платить…
Но речь сейчас не об этом, а о том как в далекие 60-е на экраны нашей необъятной страны вышел американский кинофильм «Великолепная семерка», фильм о ковбоях. И это, для нас детей того времени, было впервые. Впервые мы увидели отчаянных наездников на лошадях с огромными револьверами «кольтами» и их нравами в свободном капиталистическом мире…
Но почему-то, нам особенно запомнился один из героев этой «семерки» по имени Бритт, который виртуозно метал свой нож, поражая противника…
Это его умение и зафиксировалось в нашем детском сознании, и мы поголовно стали учиться метать все остро заточенное, что попадалось нам под руку. И что удивительно, что этим остро заточенным, оказалась наша школьная ручка с пером…
Да, сейчас вы не поверите, но тогда мы в школу ходили с портфелями, в которых кроме тетрадей и учебников, лежала в пенале эта самая ручка с пером, а к ручке портфеля был привязан мешочек с чернильницей из керамики…
Так, что на всех переменках в школе, мы мальчишки сосредоточенно метали свои «ножи» - ручки с пером в школьную доску. После этого нашего метания, доска превращалась из гладкой в «изуродованную» поверхность с мелкими «кратерами» от следов острых перьев. И все попытки что-то написать на доске мелом были тщетны, так как мел крошился из-за этих «кратеров»…
Вот тут-то и поднимался сигнал «SOS!» поэтому поводу и после уроков в срочном порядке созывалось классное собрание с родителями и дирекцией школы. Мы, склонив свои повинные головы, слушали «резюме» по поводу нас от дирекции в адрес наших родителей, а мы тем временем, мысленно были готовы получить по заслугам уже в домашних условиях…
Тут и были вынуждены наши родители материально обеспечить ремонт школьной доски или парты. А поскольку наши родители материальные средства в колхозе добывали «кровью и потом», то наше воспитание заканчивалось коротким путем, через «ременную передачу»…
Константин Русинов